Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Разговорились сегодня с сестрой за Андерсена (я махнула на три дня в Тверь, благо в заведении ничего нет). Вспомнили советское кино "Русалочка" 76-го года вот это - и меня осенило, почему меня так тошнит от тамошней Русалочки. Дело не только в том, что девушка играет как бревно и на суше, без зелёных волос, страшна как смертный грех в силу своей тупости. Кто бы её не играл, ей всё испортил уже сценарий.
Когда ради одного персонажа другой персонаж жертвует-жертвует, бьётся-бьётся, а потом,чего доброго, отдаёт и жизнь - тот, ради кого жертвовали, какой бы он ни был, становится мелок и пуст. Поэтому мудрый садист Андерсен дал своей Русалочке только любовь, но никого, кто любил бы её. И при этом, если вдуматься, принц в сказке не смотрится столь уж мелким козлом-тенором - потому что Русалочка только в финале жертвует для него. До этого она жертвовала, по сути, для себя - отдала всё для того, чтобы быть рядом с ним, а кому это нужно? только ей самой.
Если б она пожертвовала голосом и всем остальным ради спасения принца - это была бы не Русалочка, а Лю
А какого Лю ни дай Калафа, пусть раскрасавца, умницу, голосистого, а к нему талантливого режиссёра, который весь спектакль построит так, чтобы Калаф смотрелся максимально симпатично - нас всё равно ждёт большая свинья. Потому что ради кого бы ни была принесена жертва - образ того, ради кого жертвуют, заслоняется этой жертвой и своей глухотой к ней.
З.Ы. В контексте жертвы вспомнила отношение к подарку в Средние века. Принявший подарок попадал в некую зависимость от подарившего. Если эти две стороны - мужчина и женщина, ситуация осложняется
.
две цитаты из Гуревича
Ничто у меня без этого не обходится
Когда ради одного персонажа другой персонаж жертвует-жертвует, бьётся-бьётся, а потом,чего доброго, отдаёт и жизнь - тот, ради кого жертвовали, какой бы он ни был, становится мелок и пуст. Поэтому мудрый садист Андерсен дал своей Русалочке только любовь, но никого, кто любил бы её. И при этом, если вдуматься, принц в сказке не смотрится столь уж мелким козлом-тенором - потому что Русалочка только в финале жертвует для него. До этого она жертвовала, по сути, для себя - отдала всё для того, чтобы быть рядом с ним, а кому это нужно? только ей самой.
Если б она пожертвовала голосом и всем остальным ради спасения принца - это была бы не Русалочка, а Лю

А какого Лю ни дай Калафа, пусть раскрасавца, умницу, голосистого, а к нему талантливого режиссёра, который весь спектакль построит так, чтобы Калаф смотрелся максимально симпатично - нас всё равно ждёт большая свинья. Потому что ради кого бы ни была принесена жертва - образ того, ради кого жертвуют, заслоняется этой жертвой и своей глухотой к ней.
З.Ы. В контексте жертвы вспомнила отношение к подарку в Средние века. Принявший подарок попадал в некую зависимость от подарившего. Если эти две стороны - мужчина и женщина, ситуация осложняется

две цитаты из Гуревича
Ничто у меня без этого не обходится

Пожалуй что так. Если только тот, ради кого жертва была принесена, не претерпит в результате каких-то охрененных изменений, привлекающих к нему внимание.