Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Утром мама шлёт мне прекрасное - не могу не поделиться:
Принято считать, что гонения Дагоберта были вызваны письмом византийского императора Гераклия, который сообщал о предсказаниях астрологов о том, что Византия будет опустошена "обрезанным народом". Пророчество сбылось, но обрезанным народом оказались арабы.
Немного промахнулись в растолковании предсказаний... ну, и огребли, кстати сказать.
К этому времени относятся и ранние контакты славян с евреями, которые также осуществлялись через хазар. Об этом говорит этноним "жид", обозначавший евреев не только у русичей, но и у венгров (угров), румын, литовцев и др. Слово "жид" как полагают, происходит от хазарского "джихид", восходящего к персидскому "джухуд" от ивритского "иехуди".
Согласно единственному сохранившемуся источнику того времени, т.н. Киевскому письму из Каирской генизы, написанном на прекрасном литературном иврите, в Киеве существовала в начале 10 в. еврейская община, в городе находился хазарский наместник (Киев платил дань хазарам). Под покровительством хазар расцвела торговля между Востоком и Западом. В частности ее осуществляли еврейские купцы, т.н. "раданиты", торгуя рабами, шелком, мехами, оружием и восточными пряностями. Некоторые киевские евреи, подписавшие это письмо (всего 12 подписей) носили хазарские имена (Манас, Манар и др.), а некоторые - славянские (например, Гостята).
Существуют и иные косвенные доказательства контактов древних русичей с евреями: по некоторым предположениям, известная былина о богатом новгородском купце Садко имеет еврейское происхождение, былины киевского цикла повествуют о сражениях русских богатырей с "жидовинами" (вероятно, хазарами), Днепр в некоторых из них называют "Израй-река". Летописи упоминают Жидовские ворота в Киеве, Жидовский и Хазарский кварталы этого города. В 986 г. некоторые хазарские евреи, как гласит летопись, безуспешно склоняли киевского князя Владимира к переходу в иудаизм.
Принято считать, что гонения Дагоберта были вызваны письмом византийского императора Гераклия, который сообщал о предсказаниях астрологов о том, что Византия будет опустошена "обрезанным народом". Пророчество сбылось, но обрезанным народом оказались арабы.

К этому времени относятся и ранние контакты славян с евреями, которые также осуществлялись через хазар. Об этом говорит этноним "жид", обозначавший евреев не только у русичей, но и у венгров (угров), румын, литовцев и др. Слово "жид" как полагают, происходит от хазарского "джихид", восходящего к персидскому "джухуд" от ивритского "иехуди".
Согласно единственному сохранившемуся источнику того времени, т.н. Киевскому письму из Каирской генизы, написанном на прекрасном литературном иврите, в Киеве существовала в начале 10 в. еврейская община, в городе находился хазарский наместник (Киев платил дань хазарам). Под покровительством хазар расцвела торговля между Востоком и Западом. В частности ее осуществляли еврейские купцы, т.н. "раданиты", торгуя рабами, шелком, мехами, оружием и восточными пряностями. Некоторые киевские евреи, подписавшие это письмо (всего 12 подписей) носили хазарские имена (Манас, Манар и др.), а некоторые - славянские (например, Гостята).
Существуют и иные косвенные доказательства контактов древних русичей с евреями: по некоторым предположениям, известная былина о богатом новгородском купце Садко имеет еврейское происхождение, былины киевского цикла повествуют о сражениях русских богатырей с "жидовинами" (вероятно, хазарами), Днепр в некоторых из них называют "Израй-река". Летописи упоминают Жидовские ворота в Киеве, Жидовский и Хазарский кварталы этого города. В 986 г. некоторые хазарские евреи, как гласит летопись, безуспешно склоняли киевского князя Владимира к переходу в иудаизм.