Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
читать дальше

@темы: Летучий Голландец, театр, музыка

Комментарии
08.03.2013 в 13:35

надо быть полным идиотом, чтобы поставить "Голландца" как фантазии Даландовой дочки

Это Герда, а не Снежная королева. Музыка потому что такая - огонь.

Потому что живые они, оба, а в Сенте столько жизни, что на двоих хватит, что у слушателя должно горло перехватывать. И оба они сильные. Довольно редкий случай, когда двое равны и достойны друг друга.

Вот, вот! Всё верно! :hlop:

Насколько люблю эту оперу, настолько же не выношу, когда Сенту опускают (а опускают почти всегда, даже без дурного умысла). Один из лучших женских оперных образов вообще, но, видимо, трудный для воплощения. Хороших (пусть не супер-пупер) Голландцев легче найти, чем приемлемую Сенту. Постоянно поют что-то не то! :viking2:

Ещё не выношу, когда Сенту какие-то пищалки поют. :)
Варнай хороша, очень хороша! Мне её тембр не очень, но в образ она попадает точнее большинства. Она и женственная, и сильная.
Да, и вот это очень хорошо сказано:

Это же встреча ада с небесами в месте, где кончается земля и начинается море.
08.03.2013 в 14:29

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Вот, вот! Всё верно!
Спасибо :). Меня тут успокоили, что и сам композитор с нами согласен :-D

Насколько люблю эту оперу, настолько же не выношу, когда Сенту опускают (а опускают почти всегда, даже без дурного умысла)
Не у всех получается сыграть, к сожалению... Особенно - вот да, если пищалка!! :bull: А мне недавно досталась девушка, у которой голос сильный, но при этом она, кажется, нарочно изображала что-то пищалистое...

Один из лучших женских оперных образов вообще, но, видимо, трудный для воплощения.
А есть ли вот ещё где-то такая пара равных, как Голландец и Сента? Амелия вот, - я "Бокканегру" целиком не слушала, но там она с тенором вроде как не наравне.

Да, и вот это очень хорошо сказано:
Это же встреча ада с небесами в месте, где кончается земля и начинается море.

:shuffle: Самой даже понравилось. Но половину фразы я утащила у Раммштайнов, на самом деле. "Wo das Meer das Land berührt". У меня как-то их песенка про "Nibel" проассоциировалась, хотя по атмосфере абсолютно другое, конечно.
08.03.2013 в 15:03

Амелия вот, - я "Бокканегру" целиком не слушала, но там она с тенором вроде как не наравне.

Нет, не наравне. Тенор там хоть и не вполне безнадёжный представитель своего вида, но всё равно... тенор. :-D

Пары равных встречаются, когда от обоих тошнит. :)

Меня тут успокоили, что и сам композитор с нами согласен

В данном случае мне это не так важно, потому что этот композитор имел обыкновение писать фигню, типа "Зигфрида-социалиста, свергающего власть капитала". :lol: Сужу только по конечному продукту, т. е. самой опере.
08.03.2013 в 15:54

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Пары равных встречаются, когда от обоих тошнит.
:lol: Ну, это принципиально другой случай.
Что-то мне в связи с тенорами подумалось в обратку про Зигмунда, но не знаю, насколько Зиглинда...

В данном случае мне это не так важно, потому что этот композитор имел обыкновение писать фигню, типа "Зигфрида-социалиста, свергающего власть капитала".
Ой да :alles: Художник бывает умнее самого себя, но когда он здравые-то вещи говорит - иногда бывает))).
08.03.2013 в 18:46

Зигмунд и Зиглинда - подойдёт, пожалуй.

А мне вот мрачная мысль пришла, что в парах тенор-сопрано слишком часто тенор представляет собой более слабую сторону :thnk:.
08.03.2013 в 18:58

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Вагнер даёт возвышающие душу примеры :-). Хотя по сравнению с Сентой Зиглинда кажется более пассивной. Ну да это её не портит :)

А мне вот мрачная мысль пришла, что в парах тенор-сопрано слишком часто тенор представляет собой более слабую сторону
А почему мрачная? То есть невесело, конечно, но оно везде так... более того, сопрано и бас/баритон ещё "борются" за тенора порой :gigi: , как в "Фиделио" (а тенор ест яблоко и смотрит в окно). А в "Доне Карлосе" пара Кабалье-Доминго на мой взгляд идеальное воплощение пары Елизавета-Карлос... Как недавно мне сказали про одно историческое лицо, "в этом браке штаны явно носил не он".
08.03.2013 в 19:11

Хотя по сравнению с Сентой Зиглинда кажется более пассивной.

Это верно, она по-другому хороша. Но я бы сказал, тут вся пара масштабом поменьше.

А почему мрачная?

Потому что когда М слабее Ж - это жалкое зрелище.

А в "Доне Карлосе" пара Кабалье-Доминго на мой взгляд идеальное воплощение пары Елизавета-Карлос...

Да, идеальное! И Ваша цитата тут в точку.
08.03.2013 в 19:17

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Это верно, она по-другому хороша. Но я бы сказал, тут вся пара масштабом поменьше.
И странствия Зигмунда продлились всё же не так долго, как странствия Голландца ;) . Зато он, кстати, сразу поверил :hmm:

Потому что когда М слабее Ж - это жалкое зрелище.
Ой да :facepalm: О, зато теперь у меня есть ответ на речи о том, что мужчины сейчас деградировали - да вы посмотрите на оперы полуторастолетней давности! :lol: Там бывают такие Карлосы...

Да, идеальное! И Ваша цитата тут в точку.
Да там и весь треугольник идеальный ;-). Но вот Родриго оттуда ваще не помню...
08.03.2013 в 19:30

Зато он, кстати, сразу поверил

Так у него не было столь богатого отрицательного опыта по этой части. :)

Там бывают такие Карлосы...

О да. :D А меня удивляет - неужто это считалось, типа, идеалом...:hmm:
08.03.2013 в 19:36

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Так у него не было столь богатого отрицательного опыта по этой части.
А, это точно.
Вообще, у Зигмунда и Зиглинды всё куда яснее и проще, да и гармоничней, пожалуй. Хотя и там, и там любовь вспыхнула мгновенно, а у Сенты так и до встречи, в принципе, была.

А меня удивляет - неужто это считалось, типа, идеалом...:hmm:
Я отказываюсь в это верить :nope: . Впрочем, если вспомнить шиллеровского Фердинанда... кхм. Наверное, это какое-то творческое допущение, и автор только на начальном этапе это одобрял. Иначе - вот как это??
08.03.2013 в 19:59

Я отказываюсь в это верить

А если ещё учесть, что именно тенора по сей день привлекают к себе больше всего внимания...
08.03.2013 в 20:57

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, дык теноров просто больше. Поэтому статистика в их пользу :)
Хотя мне как-то говорили, что внимание к тенорам - это физика, и ничего не поделаешь. Ну, не знаю...
08.03.2013 в 21:03

В природе как раз баритонов больше. :)
В опере да, вечно в центр персонажей-теноров пихают, но разве они от этого делаются интересней? Что там за хвизика такая? :nope:
08.03.2013 в 21:09

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, о, правда? я думала, теноров... хотя по разговорному голосу иногда поди пойми.

Хвизика - в плане того, что теноровый голос типа привлекательней. А вообще это великий вопрос, и как-то при его обсуждении была высказана идея, что после того, как кастраты сошли со сцены, нужен был максимально высокий мужской голос как бы на замену...
08.03.2013 в 21:25

теноровый голос типа привлекательней

Для кого? Я раньше разделял стереотип, что женщинам тенора нравятся (и удивлялся этому), но что в реале, что в сети постоянно вижу любительниц баритонов. :)

после того, как кастраты сошли со сцены, нужен был максимально высокий мужской голос как бы на замену.

После засилья кастратов наступило засилье теноров... :facepalm: Хотя с учётом того, какие персонажи были в моде (возвращаемся к этому :) ) - ну кому ещё петь таких донов Карлосов и подобных?
08.03.2013 в 21:36

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Я раньше разделял стереотип, что женщинам тенора нравятся (и удивлялся этому), но что в реале, что в сети постоянно вижу любительниц баритонов
Вот мне и пытались этот стереотип протолкнуть. Автор высказывания была за теноров - чуть не единственный случай в моей карьере :-D, потому что так-то вокруг как раз баритонолюбительницы, да и я-то... Может, их раньше было больше, или они аплодировали громче?

После засилья кастратов наступило засилье теноров...
Час от часу не легче :). А, говорят, дело было ещё в манере пения, звук типа был не такой опёртый и так далеко не долетал, нужны были высокие, звонкие голоса. Ну, это я за что купила, за то и продаю.

Хотя с учётом того, какие персонажи были в моде (возвращаемся к этому :) ) - ну кому ещё петь таких донов Карлосов и подобных?
А, может, тут обратная связь? :hmm:
08.03.2013 в 21:58

Может, их раньше было больше, или они аплодировали громче?

Как знать... может, и так.

А, может, тут обратная связь?

Какая? Что какой голос - такой и персонаж? :laugh:
08.03.2013 в 22:04

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Как знать... может, и так.
Или самим композиторам больше нравилось...

Какая? Что какой голос - такой и персонаж?
Вроде того :). Не думал же композитор: "А дай-ка я напишу слабохарактерного эгоистичного истерика!!"))). Как-то они помимо желания должны были получаться... может, исполнители что-то накладывали. Вот Каррерас мне прямо-так оправдал Энцо в "Джоконде", хоть тот козёл каких мало, а Доминго этого Энцо спел ТАК, что он ещё в три раза мерзее стал, аж вспоминать не хочется.
08.03.2013 в 22:19

Или самим композиторам больше нравилось...

Это смотря кому. Вот Верди, если посмотреть, на удивление часто ставил в центр оперы низкие голоса. И ещё имел пристрастие к "возрастным персонажам". Есть ведь даже понятие "вердиевский баритон", тогда как "вердиевский тенор" может быть разве что фразой для (само)рекламы. Не думаю, что ему нравились эгоистичные истерички в штанах - но без них было нельзя, певуны обидятся, народ не поймёт. :)

Вот Каррерас мне прямо-так оправдал Энцо в "Джоконде", хоть тот козёл каких мало, а Доминго этого Энцо спел ТАК, что он ещё в три раза мерзее стал, аж вспоминать не хочется.

У Каррераса я даже к Дону Карлосу отнёсся с сочувствием, а что спел Доминго... сами знаете. Но Доминго это вообще хронический-прехронический тенор. Сколько бы ни лез в баритоны... :otstoy:
08.03.2013 в 22:28

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Есть ведь даже понятие "вердиевский баритон", тогда как "вердиевский тенор" может быть разве что фразой для (само)рекламы.
А точно! Я как-то об этом не задумывалась... Вот ведь и Карлос упоминавшийся - главный герой всё-таки Родриго... хотя мне-то лично интересней всех Филипп
Вот когда автор не любит баритонов это видно - он пишет что-то вроде того, что писал Чайковский :gigi:

А где у него возрастные персонажи в центре композиции стоят? :hmm: То есть сразу вспоминается целая когорта, но, в принципе, теневые товарищи вроде Жермона и Амонасро...

Не думаю, что ему нравились эгоистичные истерички в штанах - но без них было нельзя, певуны обидятся, народ не поймёт
Ну, всё-таки не всегда истерички, и что-то своё он в них, я верю, привносил. Просто потому что персонажей своих надо любить, даже если на заказ работаешь.

У Каррераса я даже к Дону Карлосу отнёсся с сочувствием
Тысяча чертей, надо послушать!
У него вообще все получаются достойными людьми :)

Но Доминго это вообще хронический-прехронический тенор.
И даже хуже...
08.03.2013 в 22:43

А где у него возрастные персонажи в центре композиции стоят?

Риголетто, Симон Бокканегра - это те, кто совсем-совсем в центре. Набукко и Макбет тоже, думаю, не юноши. Но я имел в виду вообще его пристрастие к таким персонажам, даже если формально они не главные (хотя так ли много значит это "формально" - Филипп всё равно перевешивает Карлоса, хоть опера и зовётся именем последнего, Сильва по меньшей мере не уступает Эрнани..) У Верди вообще фишка такая - нравятся ему персонажи пожившие, отягощённые, на них его просто "прорывает".



И даже хуже...

:lol:
08.03.2013 в 22:48

К слову о тенорах как о голосе. Есть сфера, где я к ним куда лучше отношусь, чем в опере - это религиозная музыка. Вот там они настолько на месте...
08.03.2013 в 22:53

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Риголетто, Симон Бокканегра - это те, кто совсем-совсем в центре.
Аааа, позор на мою голову, слона-то я и не приметил :apstenu: . А ведь за пять минут до того думала об отцовских фигурах у Верди :). От которых и тенорам порой достаётся, вроде как Альфреду от Жермона-старшего.
Помнится, Риголетту ещё на тенора требовали заменить. Фанаты Доминго.

Но я имел в виду вообще его пристрастие к таким персонажам, даже если формально они не главные
Это факт!
Ну а в самом деле, сложный и отягощённый персонаж интереснее табулы расы, которая разве что ферматы хорошо берёт ;). Ну ладно, даже если эта табула раса хорошая и не истеричная - ну какой там может быть действительно сложный конфликт?
Родриго вот тоже юный, правда, но у него есть Долг и Честь... а конфликт тенора всегда замешан на лямуре. Лямур же может быть интересным, только если усложнить, ИМХО. То-то Верди любил гюгошные любовные квадраты, а то и пентаграммы какие, вроде как в "Доне Карлосе"...
08.03.2013 в 22:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
К слову о тенорах как о голосе. Есть сфера, где я к ним куда лучше отношусь, чем в опере - это религиозная музыка. Вот там они настолько на месте..
Я как-то мало слышала теноров в этой области... один реквием Моцарта и вспомнился :facepalm: . Даже как-то стыдно спрашивать, где пошукать, но...

В религиозной музыке меня даже контра как-то поразил ;). Там высокие голоса, наверное, более всего уместны...
08.03.2013 в 23:13

Помнится, Риголетту ещё на тенора требовали заменить.

Ага, в рамках акции им. Доминго "Не оставим никакого персонажа неопоганенным"... Если он доберётся до Голландца, как грозился, то вообще будет жесть. :facepalm3:

а конфликт тенора всегда замешан на лямуре.

Причём конфликт этот, как правило, сводится к тому, что он требует лямура к себе. :-))

Ну а в самом деле, сложный и отягощённый персонаж интереснее табулы расы

Вот-вот!!
08.03.2013 в 23:17

В религиозной музыке меня даже контра как-то поразил . Там высокие голоса, наверное, более всего уместны...

Да, и у меня так было с Шоллем.
Высокий голос в религиозной музыке воспринимается действительно как нечто "не от мира сего", если про христианскую музыку говорить.
08.03.2013 в 23:22

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Ага, в рамках акции им. Доминго "Не оставим никакого персонажа неопоганенным"...
Ну, я имела в виду, ещё тогда, перед первой премьерой ;-)

Если он доберётся до Голландца, как грозился, то вообще будет жесть
Хаген, ну много страшных вещей происходит в мире, но этого быть НЕ ДОЛЖНО! А то корабль под багровыми парусами таки приплывёт к тому театру, где будет премьера... и ударит из пушек сорокаорудийный трёхмачтовый бриг (с).

Причём конфликт этот, как правило, сводится к тому, что он требует лямура к себе. :-))
Баритон и бас тоже требуют, но они это делают интереснее :)
А какие есть оперы, замешанные не на лямуре, кроме "Убийства в соборе"? Ну, и, может, россиниевского "Моисея", хотя там линия тоже есть...
08.03.2013 в 23:35

А какие есть оперы, замешанные не на лямуре

Макбет, хотя я не поклонник этой оперы (из-за любви к первоисточнику), в Набукко лямур второстепенен, Двое Фоскари... что-то сплошной ранний Верди. :rolleyes: В бельканте есть "Лукреция Борджиа" Доницетти, где сопрано и тенор являются матерью и сыном; ревнивый муж есть, но лямура нет. Ну и среди каких-нибудь "непопсовых" опер должно быть, но меня что-то заклинило. :-(
08.03.2013 в 23:38

Ну и потом, любовная линия в опере может играть подчинённую роль, по-моему, и в "Риголетто" это так.
08.03.2013 в 23:39

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Hagene der degen, Макбета я так и не соберусь никак, а в Набукко лямур вроде как по-дурацки сдулся..?
С матерью и сыном вообще так забавно, по-моему - "читатель ждёт уж рифму "розы", а тут такой облом...

О, так ведь "Парсифаль"! Вот уж где лямура нет...
А можно ли считать Дона Джованни оперой без лямура?)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail