Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Тема причастия съела мне мозг... то спор об опресноках, то история с последовательностью. Я думала, что православные сперва причащаются Кровью, потом Телом. Внезапно оказывается, что таки нет, на ложечке (которая "лжица") подаётся всё и сразу, и Кровь, и Тело. Священнослужители вот в алтаре причащаются раздельно. Возникает вопрос - а что это за хлеб, который после причастия на подносе?
Впрочем, я в православной церкви причащалась триста лет назад... да и с терминологией вот Бог знает что творится. Но проблема обрисовалась. А в найденных материалах мне, самое интересное, про причастие под видом Крови рассказывали, и больше ничего.
Пишут кальвинисты
:
Когда по православному канону следует так называемое возношение и "раздробление Агнца", хлеб разделяется на четыре части, одна часть погружается в чашу, другой причащаются священнослужители, а остальными причащаются миряне. Священнослужители причащаются отдельно в алтаре и не в том порядке, что миряне. "Почему посвященные в алтаре сначала принимают Тело Христово, потом отдельно пьют кровь Христову из чаши, а не в одно время причащаются и Тела и Крови, как миряне вне алтаря…"? Вот одно из объяснений: "Христос преподал ученикам Своим в горнице сперва Тело Свое под видом хлеба отдельно, и потом отдельно же Кровь под видом вина, а потом показал на кресте народу вместе и Тело, и изливающуюся из Него Кровь Свою. Посему священники, приемлющие в алтаре отдельно Тело Христово и отдельно причащающиеся Крови из чаши, представляют учеников Христовых, так принявших оные и причастившихся, а миряне, причащающиеся вне царских врат Тела и Крови вместе, означают Тело, обагренное Кровию на кресте" .
Вероятно, это означает, что миряне в православии не заслужили звание учеников Христа. Может быть, именно с этим связано то, что Православная Церковь весьма мало и неохотно учит своих прихожан. Кроме того, обращает на себя внимание, что в такой трактовке Причастие как продолжение Тайной Вечери имеет место только для священнослужителей.
Впрочем, я в православной церкви причащалась триста лет назад... да и с терминологией вот Бог знает что творится. Но проблема обрисовалась. А в найденных материалах мне, самое интересное, про причастие под видом Крови рассказывали, и больше ничего.
Пишут кальвинисты

Когда по православному канону следует так называемое возношение и "раздробление Агнца", хлеб разделяется на четыре части, одна часть погружается в чашу, другой причащаются священнослужители, а остальными причащаются миряне. Священнослужители причащаются отдельно в алтаре и не в том порядке, что миряне. "Почему посвященные в алтаре сначала принимают Тело Христово, потом отдельно пьют кровь Христову из чаши, а не в одно время причащаются и Тела и Крови, как миряне вне алтаря…"? Вот одно из объяснений: "Христос преподал ученикам Своим в горнице сперва Тело Свое под видом хлеба отдельно, и потом отдельно же Кровь под видом вина, а потом показал на кресте народу вместе и Тело, и изливающуюся из Него Кровь Свою. Посему священники, приемлющие в алтаре отдельно Тело Христово и отдельно причащающиеся Крови из чаши, представляют учеников Христовых, так принявших оные и причастившихся, а миряне, причащающиеся вне царских врат Тела и Крови вместе, означают Тело, обагренное Кровию на кресте" .
Вероятно, это означает, что миряне в православии не заслужили звание учеников Христа. Может быть, именно с этим связано то, что Православная Церковь весьма мало и неохотно учит своих прихожан. Кроме того, обращает на себя внимание, что в такой трактовке Причастие как продолжение Тайной Вечери имеет место только для священнослужителей.
Сейчас-то я думала, что это оставшиеся кусочки той большой просфоры...
У католиков принято не есть перед причастием (евхаристический пост), православных тоже, а вот насчёт после не знала
Поясним еще два понятия: антидор и просфора. Просфора значит приношение. Верующие приносят в храм свою жертву. Практически они пекутся при храме, где их и можно приобрести. На просфорах священник совершает службу. Из первой, самой большой просфоры он готовит Причастие, вырезает Хлеб, будущее Тело Христово. Но можно подать просфору в алтарь с запиской — именами своих близких, о которых мы просим священника помолиться. Просфора имеет вид булочки, печется из белой муки, без соли. Часть просфор затем режется и кладется на блюдо, особенно части тех просфор, которые побывали в алтаре, на поминанье. Этот хлеб раздается причастникам после причащения, а затем — всем в конце службы. Он называется антидор. Значит: вместо даров, для подкрепления всех молящихся.
Подойдет?
Вот, кстати, я и удивляюсь, откуда там сосиски.
Людмила: Можно ли кушать рыбу и выплевывать косточки после причастия?
иерей Павел Павличенко 19 августа 2011
Да, в общем то можно. Существует много поверий и суеверий связанных с Таинством Причастия. Например такие, что в день причастия нельзя кушать рыбу или вишню, чтобы не выплевывать косточки, нельзя стричься, бриться, купаться, мыться, и многое другое. Все это не более чем человеческие выдумки.
После причастия вы вкушаете антидор, пьете запивку, — специально чтобы во рту ничего не оставалось. После окончания Богослужения, и прочтения благодарственных молитв можете кушать что угодно, хоть живых кузнечиков.
Суеверий гуляет много самых диких