Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
scaryspice, про сезоны ничего не знаю, я книжку читаю . Ну, я, будучи фанатом войны Роз, думала, что типа Старки хорошие, а Ланнистеры плохие, а, оказывается... кхм, не совсем))
Kriemhild von Tronege, а я вот как раз не могу осилить книги, когда мне в сериале все так подробно и красиво разжевали))))) Ты еще не поняла, что у Мартина хороших в принципе нет?
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Arashi-opera, мир чудовищен.Думаешь, Дейенерис не? Со скидкой на чудовищность мира разве что... Санса Старк пока что несчастное слабовольное чмо))). Да, я верю, что она дальше будет зажигать, но пока что фи). Сочувствую ей, сама такая, но слабохарактерность хуже чудовищности порой.
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Kriemhild von Tronege, Санса научится уму-разуму Жить захочешь - научишься... А Дени - да нет, с чего бы. Она девушка жёсткая, да, но иначе никак. А так - рабов освободила, непотребств никаких не позволяет. Не чудовище никак.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Arashi-opera, я сейчас в это слабо верю, хочется, чтоб она сдохла . Но, кажется, Мартин убивает только хороших и умных. Рабов у меня пока не было. Медленно читаю. Ну вот опять же, "иначе никак". Мир чудовищный, и многие странные вещи в нём нормальны. Впрочём, о чём это я. Так же всегда и бывает.
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Kriemhild von Tronege, Тайвин по меркам морали нашего мира чудовище. В своём-то он отражение Неда Старка: всё то же самое, только в другую сторону. Один упорядоченно-добрый, второй упорядоченно-злой, но оба ощущают себя частью чего-то большего и ради этого и вершат свои деяния, кто уж какие. А ещё мне Тайвин напоминает Филиппа в исполнении РР: сильный, страшный, красивый, не способный никому внушить любовь.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, я сейчас только заметила, что себе противоречу - Дени сужу по законам нашего мира, а Тайвина по законам тамошнего . Про зеркальное отражение - мне нравится эта идея! Белые и красные розы кружатся перед глазами, всё такое... Тайвин более стальной, чем Филипп, ИМХО, потому что раймондиевский Филипп, как ему и полагается по сюжету, сурово любит Елизавету и с этого страдает.
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Kriemhild von Tronege, Дени по нормам своего мира святая. Она справедлива и мудра на уровне нашего мира.
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Филипп, может, Елизавету и любит, но справедливость явно любит больше
Сказал "святая" и задумался: в культе Семерых совсем нет почитания святых. Получается, у церкви нет своих легенд, нет людей, которые могли бы служить моральным ориентиром пастве. Поэтому и нравственность такая в мире.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, справедливость не самая лучшая из любовниц))).
Люди-ориентиры могут быть и без культа именно святых. Поправь меня, если я ошибаюсь, но, например, в иудаизме великие праведники и мудрецы есть, а культа их нет. Ориентиры, очевидно, есть, ведь наличествуют же песни и легенды о великих людях, но вот, например, Джон восхищается Эйегоном Завоевателем))). Идеалы просто вот такие. Уж не знаю, какие заповеди в религии Семерых... но они или постоянно нарушаются, или религия этому миру подходит.
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Ориентиры все сугубо светские и героические, в том-то и дело. Мудрецы и праведники как-то не в почёте. И все великие верят в основном в себя, свой род, свою кровь. Формально мир монотеистический, а по сути-то языческий. Интересно, есть ли гильдии и цеха и как они устроены, потому что на первый взгляд от родоплеменных идеалов там пока отходят только в коллективах с монашескими правилами, не принадлежащих миру целиком. И то неясно, насколько качественно отходят.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, насчёт Эболи как лучшей любовницы я тоже сомневаюсь))). Хотя историческая-то да!
Мир даже формально... семеро богов... слегка-слегка прикрытый монотеизмом . При том, что это вроде как XV век - по уровню-то развитияобщества это даже не раннее Средневековье?
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, насчёт Эболи как лучшей любовницы я тоже сомневаюсь))). Хотя историческая-то да!
Мир даже формально... семеро богов... слегка-слегка прикрытый монотеизмом . При том, что это вроде как XV век - по уровню-то развитияобщества это даже не раннее Средневековье?
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Kriemhild von Tronege, 14 век скорее, у них гребной флот. Но вообще удивительно, сколь малое значение у Мартина имеет религия. Ни тебе крестовых походов, ни религиозных войн, ни жареных еретиков. Полстраны вообще молится кому попало - каким-то "богам" скопом. Где хоть какие-нибудь легенды о том, как создавался мир? Скучные, нелюбознательные люди!
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, ааа, ага, ну пусть XIV. Мне кажется, ситуация с религией - очень серьёзный недостаток мира. В стране вообще существуют две конкурирующие религии, какие-то Дети Леса и Первые Люди, блин, всё мутно, как в современности какой!))) На данный момент наиболее яркая религия - верования дотракийцев. (Правда, я ещё не дочитала "Игру престолов", хотя за половину довольно далеко зашла)). Ругалась я тут на одного мастера, у которого какая-то невнятица с религией плюс целая страна атеистов в типа-средневековом-то мире... даже если ты материалист, нельзя не понимать огромной роли религии в... да во всём). Фигня с нравственностью и клятвами (для средневекового общества все ну очень легко их нарушают) и фигня с религией звенья, конечно, одной цепи. Бездуховный мирок-то .
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Kriemhild von Tronege, при этом для секулярного мира у них что-то многовато целибатников. Септоны, служащие покровителям, извините, семьи, хранят целомудрие почему? Мейстеры это делают в обязательном порядке зачем, особенно учитывая, что они осёдлые все? Королевские гвардейцы, теоретически лучшие воиныы страны, почему не должны размножаться? Не вызывает вопросов только Ночной дозор.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, мейстеры тоже? Ой . Я уже успела забыть об этом. Да, у Ночго Дозора есть единственный обоснуй на всё королевство, хотя, по идее, довод насчёт "наша любовница - честь" может быть и у гвардейцев. Вообще церковь Семи богов имеет слегонца-слегонца христианский антураж, да и, теоретически, это же не семь богов, а семь ликов бога, очевидно, целибат тупо перенесён из наших реалий. А вот правда, если убрать духовный смысл, зачем нужен целибат? С точки зрения практики. Почему Мартин как любитель трешака не раскрыл тему испанской инквизиции
Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Kriemhild von Tronege, с точки зрения практики целибат нужен затем, чтобы ответственные лица не отвлекались. В этом плане мейстеры примерно соответствуют средневековым учёным. А вот гвардейцы аналогов не имеют, еяпп. И по-хорошему им и септокульту надо бы побольше обоснуя от автора, а то я-то могу додумать за гвардейцев, что они не должны сохранять клановую лояльность, но как-то это слишком идеалистично, чтобы тамошние циничные монархи всерьёз на это рассчитывали. С мейстерами ещё та штука, что они учатся много лет в отрыве от семей, они из мира уходят по сути, а гвардейцы должны разом отказаться от того, чем всю жизнь жили. И будь я монархом, я бы сильно задумался, что может двигать человеком, который на это готов. Либо это лузер, либо фигура в игре, либо фанатик, кто ещё-то. Инквизицию Мартин, я подозреваю (дочитывая третью книгу), организует им на ходу. Он, зараза, культы хоть и не обосновывает и даже не описывает, но разводит только так.
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Ulysses E. Tylf, а, ну да. Но это я отнесла к духовному смыслу, потому что не все культуры до этого додумались . Гвардейцы могут иметь двоюродных родственников в лице храмовников и прочих монахов-воинов, но да, те-то служили Царю царей, а не королю)).
Мейстеры (блин, ненавижу эту транскрипцию) более-мене похожи на монахов этим своим долгим, эээ, послушанием), да и Ночной Дозор, кстати. А гвардейцы, как я поняла, остаются в миру, живут во всём по-старому, кроме обетов.. целибат у них и что-то ещё? И самое неприятное, что ладно бы Мартин разложение мира показывал - была вера, а теперь нету, был институт рыцарства, а теперь хреново с ним, - а тут такое ощущение, что оно так с самого начала и было. Хотя, может, я неправа.
Он, зараза, культы хоть и не обосновывает и даже не описывает, но разводит только так. Ага, про религию знать ничего не хочу, но пытки люблю)). Ты уже третью читаешь?! Ну ты зверь!
scaryspice, никогда не думала, что мне будет нравиться Ланнистер
Ну, я, будучи фанатом войны Роз, думала, что типа Старки хорошие, а Ланнистеры плохие, а, оказывается... кхм, не совсем))
Ты еще не поняла, что у Мартина хороших в принципе нет?
Да там все чудовища
scaryspice, сейчас-то я в курсе, но изначально мне исторические прототипы слегонца застилали глаза.) Там, правда, тоже всё сложно, но в ином роде.
Не думаю, впрочем, что и исторические прототипы были белые и пушистые.
Санса Старк пока что несчастное слабовольное чмо))). Да, я верю, что она дальше будет зажигать, но пока что фи). Сочувствую ей, сама такая, но слабохарактерность хуже чудовищности порой.
Рабов у меня пока не было. Медленно читаю.
Ну вот опять же, "иначе никак". Мир чудовищный, и многие странные вещи в нём нормальны. Впрочём, о чём это я. Так же всегда и бывает.
А ещё мне Тайвин напоминает Филиппа в исполнении РР: сильный, страшный, красивый, не способный никому внушить любовь.
Про зеркальное отражение - мне нравится эта идея! Белые и красные розы кружатся перед глазами, всё такое...
Тайвин более стальной, чем Филипп, ИМХО, потому что раймондиевский Филипп, как ему и полагается по сюжету, сурово любит Елизавету и с этого страдает.
Просто мне не очень нравится Дени
Сказал "святая" и задумался: в культе Семерых совсем нет почитания святых. Получается, у церкви нет своих легенд, нет людей, которые могли бы служить моральным ориентиром пастве. Поэтому и нравственность такая в мире.
Люди-ориентиры могут быть и без культа именно святых. Поправь меня, если я ошибаюсь, но, например, в иудаизме великие праведники и мудрецы есть, а культа их нет. Ориентиры, очевидно, есть, ведь наличествуют же песни и легенды о великих людях, но вот, например, Джон восхищается Эйегоном Завоевателем))). Идеалы просто вот такие. Уж не знаю, какие заповеди в религии Семерых... но они или постоянно нарушаются, или религия этому миру подходит.
Зато Эболи
Ориентиры все сугубо светские и героические, в том-то и дело. Мудрецы и праведники как-то не в почёте. И все великие верят в основном в себя, свой род, свою кровь. Формально мир монотеистический, а по сути-то языческий. Интересно, есть ли гильдии и цеха и как они устроены, потому что на первый взгляд от родоплеменных идеалов там пока отходят только в коллективах с монашескими правилами, не принадлежащих миру целиком. И то неясно, насколько качественно отходят.
Мир даже формально... семеро богов... слегка-слегка прикрытый монотеизмом
При том, что это вроде как XV век - по уровню-то развитияобщества это даже не раннее Средневековье?
Мир даже формально... семеро богов... слегка-слегка прикрытый монотеизмом
При том, что это вроде как XV век - по уровню-то развитияобщества это даже не раннее Средневековье?
Но вообще удивительно, сколь малое значение у Мартина имеет религия. Ни тебе крестовых походов, ни религиозных войн, ни жареных еретиков. Полстраны вообще молится кому попало - каким-то "богам" скопом. Где хоть какие-нибудь легенды о том, как создавался мир? Скучные, нелюбознательные люди!
Мне кажется, ситуация с религией - очень серьёзный недостаток мира. В стране вообще существуют две конкурирующие религии, какие-то Дети Леса и Первые Люди, блин, всё мутно, как в современности какой!))) На данный момент наиболее яркая религия - верования дотракийцев. (Правда, я ещё не дочитала "Игру престолов", хотя за половину довольно далеко зашла)).
Ругалась я тут на одного мастера, у которого какая-то невнятица с религией плюс целая страна атеистов в типа-средневековом-то мире... даже если ты материалист, нельзя не понимать огромной роли религии в... да во всём).
Фигня с нравственностью и клятвами (для средневекового общества все ну очень легко их нарушают) и фигня с религией звенья, конечно, одной цепи. Бездуховный мирок-то
Вообще церковь Семи богов имеет слегонца-слегонца христианский антураж, да и, теоретически, это же не семь богов, а семь ликов бога, очевидно, целибат тупо перенесён из наших реалий.
А вот правда, если убрать духовный смысл, зачем нужен целибат?
С мейстерами ещё та штука, что они учатся много лет в отрыве от семей, они из мира уходят по сути, а гвардейцы должны разом отказаться от того, чем всю жизнь жили. И будь я монархом, я бы сильно задумался, что может двигать человеком, который на это готов. Либо это лузер, либо фигура в игре, либо фанатик, кто ещё-то.
Инквизицию Мартин, я подозреваю (дочитывая третью книгу), организует им на ходу. Он, зараза, культы хоть и не обосновывает и даже не описывает, но разводит только так.
Гвардейцы могут иметь двоюродных родственников в лице храмовников и прочих монахов-воинов, но да, те-то служили Царю царей, а не королю)).
Мейстеры
(блин, ненавижу эту транскрипцию)более-мене похожи на монахов этим своим долгим, эээ, послушанием), да и Ночной Дозор, кстати. А гвардейцы, как я поняла, остаются в миру, живут во всём по-старому, кроме обетов.. целибат у них и что-то ещё?И самое неприятное, что ладно бы Мартин разложение мира показывал - была вера, а теперь нету, был институт рыцарства, а теперь хреново с ним, - а тут такое ощущение, что оно так с самого начала и было. Хотя, может, я неправа.
Он, зараза, культы хоть и не обосновывает и даже не описывает, но разводит только так.
Ага, про религию знать ничего не хочу, но пытки люблю)).
Ты уже третью читаешь?!