Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Была сегодня в Эрмитаже, фигела. Ну, ладно, апостолов Петра и Павла я уже знаю (и то чуть не сшибла заграждение возле них), но там же висит живой настоящий Коэльо! Причём Каталина Микаэла вся в жемчугах. И Маргарита Пармская рядом с нею.
Впрочем, куда сильнее поразили миниатюрная деревянная скульптура и резьба на оружии (это делали не люди!!).
Также хочу сказать, что древние греки начали пугать меня. Это на классические статуи посмотришь — всё так чисто, ясно и прекрасно. А вот глянешь на росписи ваз, не говоря уж о чудовищных улыбках всех статуй архаики... и хотя бы краешком цепляешь экстатичность и странность культуры, которая кажется с детства знакомой. С Египтом вот у меня всегда было наоборот — культура, вроде бы замешанная на смерти, оказывается на удивление солнечной и именно что чистой-ясной. Хотя и в ней есть своя темнота, но ей не удивляешься настолько. А тут... Греция! Это ж как будто собственная родная комната, только внезапно стало темно.
Видела также очаровательного рыжего "Молодого воина" школы Рембрандта, но он никак не хочет гуглиться
. Видела также убийственных "Лота с дочерьми", но такое, если б и нагуглилось, не стала бы вешать — они непотребные. Нет, это XVII век, но это фламандская живопись, и этим всё сказано. Очень стыдно, что ты такое случайно подглядел.
Пойду досматривать Вайссов и начинать Травиату, вот что)).
Впрочем, куда сильнее поразили миниатюрная деревянная скульптура и резьба на оружии (это делали не люди!!).
Также хочу сказать, что древние греки начали пугать меня. Это на классические статуи посмотришь — всё так чисто, ясно и прекрасно. А вот глянешь на росписи ваз, не говоря уж о чудовищных улыбках всех статуй архаики... и хотя бы краешком цепляешь экстатичность и странность культуры, которая кажется с детства знакомой. С Египтом вот у меня всегда было наоборот — культура, вроде бы замешанная на смерти, оказывается на удивление солнечной и именно что чистой-ясной. Хотя и в ней есть своя темнота, но ей не удивляешься настолько. А тут... Греция! Это ж как будто собственная родная комната, только внезапно стало темно.
Видела также очаровательного рыжего "Молодого воина" школы Рембрандта, но он никак не хочет гуглиться

Пойду досматривать Вайссов и начинать Травиату, вот что)).
Это хорошо. Я серьёзно. Разрыв "классического" шаблона и понимание далёкости и чуждости этой культуры. Для меня это в своё время было благотворно, потому что после этого греки перестали быть "книжными", а стали живыми.
Греческая архаика вообще очень волнует.
Но я согласна, шаблон классической Греции убийственно скучен и с реальной греческой культурой явно ничего общего не имеет
А театр да, из тёмной жути вырос.