Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Как-то мы с  mr waugh спорили о первобытном искусстве - я говорила, что оно, собственно, является искусством, а он, что нет, поскольку было функционально, а не "искусство ради искусства". Тогда я не нашла ничего лучше, как сказать, что техника исполнения такова, что тянет уже на искусство. Сейчас, после пары первобытного, задумалась об этом снова и пришла, разумеется, к всегдашнему вопросу - что такое искусство. Коль скоро это определённый способ передачи информации посредством образов и прочих знаков-символов, то палеолитические росписи уже искусство, поскольку несут в себе определённый мэсседж, заряжены смыслом и призваны что-то сообщить зрителю, а уж миф ли это, фиксация ритуала или ещё что - неизвестно, на данный момент не особенно доказуемо да и в данном случае не суть важно. Надеюсь, никто не будет говорить, что человек нарисовал бизона только для того, чтобы потыкать в него копьём, или давайте ещё натуральные макеты вспомним? (о которых в моём учебнике МХК написано как об истине в последней инстанции, Боже мой)

В принципе, если тянуть эту мысль дальше, то изобразительное искусство, возможно, нечто вроде пра-письменности. И иероглифы египтян зависли где-то посередине =). В этом плане, я думаю, куда сложнее вопрос происхождения музыки, хотя с изобразительным искусством мы тоже вряд ли когда-нибудь разберёмся :). Потому что существует та же информационная теория (до которой не же, в самом деле, первая додумалась), которая объясняет возникновение изобразительного искусства верхнепалеолитической революцией и тем, что информации-де стало слишком много и появилась нужды в её фиксации, а кроманьонец, как известно, человек с абстрактным мышлением - а потом раз, и находят статуэтку, которой сто десять тысяч лет, и как это объяснить? Да и натуральный макет натурально существовал вместе с магией :).

@темы: рассужданс, мир, труп, май, хоровод Манаимский, кусок искусства