Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Френд в ЖЖ перевёл фрагмент из интервью Франциска, и я не могу не потащить, так сказать, избранное:
"Я четко понимаю, что сегодня Церкви более всего требуется способность исцелять раны и согревать сердца верных; ей нужно быть рядом с людьми, близко к ним. Я вижу Церковь полевым госпиталем после битвы. Бессмысленно спрашивать тяжелораненого человека, какой у него уровень сахара в крови и что там с холестерином! Твой долг – лечить его раны. Потом можно будет поговорить и обо всем остальном. Лечите раны, лечите раны… И начинать нужно с самых нижних уровней, постепенно продвигаясь вверх.
Церкви порой случалось замыкаться на мелочах, упираться в какие-то незначительные правила и постановления. А ведь самое главное – это возвещение первоосновы: Иисус Христос спас вас, люди. И служителям Церкви прежде всего следует быть служителями милосердия. Например, у исповедника всегда есть опасность скатиться либо в излишний ригоризм, либо в чрезмерную небрежность. Ни в том, ни в другом нет милосердия, потому что обе эти позиции – отказ от того, чтобы по-настоящему взять на себя ответственность за человека. Ригорист умывает руки, сводя все к предписанию. Небрежный исповедник умывает руки, попросту сообщая кающемуся что-нибудь вроде «Да это вовсе не грех». Пастырское служение в том, чтобы сопровождать людей в их пути и лечить их раны.
...Служители Евангелия должны согревать людские сердца, идти рядом с людьми в темноте ночной, быть способными к диалогу, сами спускаться во тьму, в которой оказались другие, и притом не потеряться в ней. Народ Божий желает пастырей, а не клира, который ведет себя как бюрократы или государственные чиновники. В особенности епископы должны быть способны терпеливо поддерживать движения Божьи среди своего народа, чтобы никто не оказался оставленным позади. Но также они должны быть способны сопровождать паству, которая обладает врожденной способностью к поиску новых путей.
...В Буэнос-Айресе я получил немало писем от людей гомосексуальной ориентации, «социально раненых» тем, что, по их словам, они чувствуют постоянное осуждение Церкви. Но Церковь не хочет этого делать! На обратном пути из Рио-де-Жанейро я сказал, что если гомосексуалист – человек доброй воли, ищущий Бога, то кто я такой, чтобы его судить? Я сказал то, что говорится и в катехизисе. У религии есть право в служении людям выражать свое мнение, но Бог сотворил нас свободными: духовное вмешательство в жизнь человека невозможно.
Однажды мне задали вопрос в провокационной манере, одобряю ли я гомосексуализм. Я ответил на этот вопрос вопросом: «Скажите, когда Бог смотрит на какого-нибудь гомосексуального человека, как по-вашему, Он одобряет его, поддерживая его бытие с любовью, или отвергает его и осуждает?» Мы всегда должны смотреть на человека, считаться с ним. Таким образом мы вступаем в тайну бытия человеческого существа. Бог сопровождает людей в их жизни, и мы должны тоже их сопровождать, начиная с того места и ситуации, в которой они находятся. И сопровождать людей нужно с милосердной любовью. Когда это происходит, Святой Дух вдохновляет священников говорить истинные вещи".
Люблю, люблю
"Я четко понимаю, что сегодня Церкви более всего требуется способность исцелять раны и согревать сердца верных; ей нужно быть рядом с людьми, близко к ним. Я вижу Церковь полевым госпиталем после битвы. Бессмысленно спрашивать тяжелораненого человека, какой у него уровень сахара в крови и что там с холестерином! Твой долг – лечить его раны. Потом можно будет поговорить и обо всем остальном. Лечите раны, лечите раны… И начинать нужно с самых нижних уровней, постепенно продвигаясь вверх.
Церкви порой случалось замыкаться на мелочах, упираться в какие-то незначительные правила и постановления. А ведь самое главное – это возвещение первоосновы: Иисус Христос спас вас, люди. И служителям Церкви прежде всего следует быть служителями милосердия. Например, у исповедника всегда есть опасность скатиться либо в излишний ригоризм, либо в чрезмерную небрежность. Ни в том, ни в другом нет милосердия, потому что обе эти позиции – отказ от того, чтобы по-настоящему взять на себя ответственность за человека. Ригорист умывает руки, сводя все к предписанию. Небрежный исповедник умывает руки, попросту сообщая кающемуся что-нибудь вроде «Да это вовсе не грех». Пастырское служение в том, чтобы сопровождать людей в их пути и лечить их раны.
...Служители Евангелия должны согревать людские сердца, идти рядом с людьми в темноте ночной, быть способными к диалогу, сами спускаться во тьму, в которой оказались другие, и притом не потеряться в ней. Народ Божий желает пастырей, а не клира, который ведет себя как бюрократы или государственные чиновники. В особенности епископы должны быть способны терпеливо поддерживать движения Божьи среди своего народа, чтобы никто не оказался оставленным позади. Но также они должны быть способны сопровождать паству, которая обладает врожденной способностью к поиску новых путей.
...В Буэнос-Айресе я получил немало писем от людей гомосексуальной ориентации, «социально раненых» тем, что, по их словам, они чувствуют постоянное осуждение Церкви. Но Церковь не хочет этого делать! На обратном пути из Рио-де-Жанейро я сказал, что если гомосексуалист – человек доброй воли, ищущий Бога, то кто я такой, чтобы его судить? Я сказал то, что говорится и в катехизисе. У религии есть право в служении людям выражать свое мнение, но Бог сотворил нас свободными: духовное вмешательство в жизнь человека невозможно.
Однажды мне задали вопрос в провокационной манере, одобряю ли я гомосексуализм. Я ответил на этот вопрос вопросом: «Скажите, когда Бог смотрит на какого-нибудь гомосексуального человека, как по-вашему, Он одобряет его, поддерживая его бытие с любовью, или отвергает его и осуждает?» Мы всегда должны смотреть на человека, считаться с ним. Таким образом мы вступаем в тайну бытия человеческого существа. Бог сопровождает людей в их жизни, и мы должны тоже их сопровождать, начиная с того места и ситуации, в которой они находятся. И сопровождать людей нужно с милосердной любовью. Когда это происходит, Святой Дух вдохновляет священников говорить истинные вещи".
Люблю, люблю
