19:59

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В поисках одной старой рецензии нашёл свои посты о Гамлете и Офелии. И подумал, что песенки Офелии о потере девственности и проч. могут быть объяснены тем, что мы имели в начале пьесы: Полоний и Лаэрт усиленно убеждали девушку, что Гамлет её не любит или любит слегка, что его намерения несерьёзны, что надо быть с ним холодней — иными словами, принц просто её просто поматросит и бросит. И "вернулась девушка в свой дом не девушкой потом" может отражать эту ситуацию. Возможно, в этих песенках дана даже боль Офелии по этому поводу — кому приятно осознать, что никакой любви не было? И, возможно, она в своём воображении проигрывает ситуацию своего соблазнения — а со страхом, болью или с удовольствием, это уже другой вопрос.

@темы: театр, Шекспир

Комментарии
12.05.2014 в 21:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вот не далече чем сегодня с утра вспоминали эти песенки, только те, где про цветочки.
Вообще, многое зависит от того, как это сыграть, но момент по-любому страшный. Вот как некоторые, отходя от наркоза, матерные частушки орут - так и Офелия в своём безумии выражается предельно простыми и не совсем пристойными стишками, а сколько за ними боли и разочарования от потери и/или предательства - бог весть.
13.05.2014 в 00:14

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, просто в них любят видеть прямой смысл, и, думаю, здесь должна быть связь с сюжетом и темами пьесы, всё-таки художественное произведение. Страшный, ага.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail