Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Вспомнил тут одно наблюдение. Читая довольно унылую повесть, я, представляя себе внешность героини, видел её с описанными автором "пушистыми" волосами, когда она была юна и невинна; когда она в ходе развития сюжета сделалась куда более пожившей, стервозной и пр., волосы эти в моём воображении упорно выглядят прямыми.

Это интересно в контексте того, что шаблоны восприятия внешности, описанные ещё древними греками ("рыжий — хитрый", "большие глаза — невинность") работают и сейчас. Прямые тёмные волосы ассоциируются с "меццовым" характером. По крайней мере, я вспоминаю в связи с этим подобных персонажей. Или это исключительно мой стереотип? Здесь нет обратной связи (я прекрасно представляю себе кудрявую меццо), но всё же.

Кстати, ещё о внешности. Я выяснил, что в РИ моя манера представлять своего персонажа с моей внешностью плюс некоторая доля коррекции — что-то не очень типичное. Товарищи ролевики, вы от своей фактуры отталкиваетесь, когда придумываете образ, или вы отдельно, а облик персонажа отдельно?

Вернее, с фактурой тут как. Мы в разговоре вспомнили хороший пример:  Наместник Оги, которому удалось, несмотря на свою тонкую кость, сделать Шарроне крепким и коренастым, и который Флорестаном потом выглядел, напротив, тонким-звонким. Но это делается костюмом, сменой пластики. А для того, чтобы это сделать, надо представлять, что имеется на входе и как с этим работать. И вообще работать, то есть всё же есть связь между тем, что у меня есть базово, и тем, что должно быть на выходе. Лично я понимаю, что у моего персонажа моё лицо, но иное наполнение, иной характер делают иной мимику этого лица. Плюс спецэффекты вроде шрамов и пр.

Так вот, базово фактура всё равно моя, а я уже с ней что-то делаю. И мне интересно, кто как это видит для себя.

@темы: вопрос, литература, рассужданс, доктор Мабузе игрок

Комментарии
02.06.2014 в 11:15

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Вот та же фигня. Я научилась плюс минус играть с ростом, то есть играя какой-нибудь трогательный цветок, не фонить тем, что цветок возвышается над баобабами на полторы головы)) но отталкиваюсь все равно от своей фактуры, никакой другой фактуры у меня по-любому нет.
и с соигроками также, я вижу то, что я вижу, а не картинки из чужой головы, если эти картинки гримом, костюмом, пластикой человек на себя почему-то не надел.
02.06.2014 в 11:23

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Эхх. Вот у меня в голове сплошные картинки и себя, и других. Совершенно не представляю, как они матчатся с тем, что видят другие игроки.
02.06.2014 в 11:25

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, ну да, тело-то твоё))). С ростом у тебя получается хорошо, кстати, это действительно не фонит.
Мне вынесло мозг, когда мне сказали, что-де Хоакин на полторы головы выше меня.
02.06.2014 в 11:27

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Hildegrim Hel, ну Тоска была на ощутимые полголовы ниже маэстро) и смотрела снизу вверх)
02.06.2014 в 11:28

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., ты делаешь образ. Знаешь, я поэтому даже возмутился, когда ты говорила, что одна из твоих героинь иначе выглядит — какого Пфуля, я вижу образ, реально сделанный образ, со своей пластикой и манерой речи (вот на манере речи у тебя во многом строится отыгрыш, ИМХО), со своими особенностями, а ты как-то будто этого не замечаешь :).
А что касается картинок... при взаимодействии видишь ты явно меня и общаешься со мной :). Что ты на мой образ накладываешь, Бог весть, но всё-таки не с картинкой общаешься.
02.06.2014 в 11:34

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, да, я абсолютно не ощущал, что ты меня выше — хотя ты не приседала и не сутулилась вроде ;).
02.06.2014 в 11:36

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Hildegrim Hel, начнем с того, что я по жизни воспринимаю себя раза в полтора меньше, чем я есть. Это помогает легче двигаться, но приводит к смешным спецэффектам.)
А вот финальный результат я не могу оценить. Я не могла бы играть то, что я играю, воспринимай я реальность as is, но вот что из головы удалось вынести на материальный план, а что нет - для меня остается секретом, только по реакции окружающих как-то пытаться оценить...))

Ну не с картинкой, конечно - точнее, 90% из нее все-таки твой посыл.
Мозг мысленно корректирует что-то, но на основе данного игроком. Допустим, верибельность кросспола у самых разных игроков я не оцениваю никогда, мозг дорисовывает. И в том же духе.)
02.06.2014 в 11:53

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., ммм, если б ты воспринимала себя меньше, ты была бы боле неуклюжей. Ты двигаешься очень хорошо, и, по-моему, это говорит о здравых границах тела. Не могу залезть к тебе в голову, но, насколько я себе представляю эти штуки.

Реальность as is... Это сложный вопрос. В конце концов, у моих персонажей с биологией всё в порядке, например. Так что в каком-то смысле и я задвигаю часть реальности.
Но ты образ внешний берёшь с потолка или отталкиваешься от себя? Например, будучи шатенкой и играя не в парике, ты не представляешь свою героиню блондинкой?)))

А я оцениваю, но не как персонаж, потому что тогда бы пришлось от целого ряда людей шарахаться. Но это немного другой момент, мне кажется — это необходимая условность. Как четвёртая стена)).
02.06.2014 в 12:04

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хм... ну, я очень часто играю персонажей, у которых внешность прописана в первоисточнике, и, увы, она от меня отличается, чаще всего в лучшую сторону.
А если персонаж неименной, то по разным параметрам разное. Низкий рост проще вписать в персонажа, и даже как-то поразвлекаться об это. А вот талию проще затянуть до хотя бы условного соответствия желаемой внешности, чем играть красивую женщину или спортивного джентльмена и с пузиком.
02.06.2014 в 12:13

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
-feuervogel-, хех, я только один раз играл персонажа с описанной в каноне внешностью, но это была королева Елизавета :-D, и я на неё тогда был отдалённо похож.

А как привязать свою внешность и свою пластику к описанной в каноне, как ты с этим справляешься?

Что касается утянуть и прочие спецэффекты, то это, по-моему, естественно (мало видел людей, не надевающих утяжку и играющих при этом кросспол, но они оставили в моём мозгу вот такенную колею)))
02.06.2014 в 12:18

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Hildegrim Hel, у меня с кроссполом также. Сыграть можно хоть табуретку, хоть закипающий чайник, понятно, что актерская условность, но надо таки играть, а не вынуждать партнеров изображать подданных голого короля.
Были моменты, не у нас, правда, когда реально ломало игру, потому что мне блин романтик играть, а игрок ДЕВАЧКА. Двигается, как девочка, реагирует, как девочка, ведет себя, как девочка. И вот поди натяни сову на глобус, чего это моему гетеросексуальному насквозь персонажу вдруг понравился этот женоподобный юноша странного вида.
02.06.2014 в 12:21

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Hildegrim Hel, пластику довольно несложно, во-первых, по одежде она меняется сама, тот же мундир или кринолин очень меняют манеру двигаться; если все совсем плохо, то плюс ортопедические корректоры.
Внешность сложнее, потому что парики и макияж я ненавижу. Но иногда приходится, да.

Ну, я играл кросспол без утяжки, но мундир или два слоя одежды мой 0,5й размер отлично скрывают и так.
02.06.2014 в 12:26

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Hildegrim Hel, смотря кого я играю, и в каких условиях. Опыт словесок все-таки роляет, я могу сидеть в платье на подоконнике и иметь в голове образ супермена, не то что блондинки)
На кабинетку-полигонку, конечно же, постараюсь дотянуть. Но опять же - ну как бы я играла нги-унг-лянского юношу, будучи раза так в два его помассивнее при всем желании, и без утяжки (потому что на два дня), если как-то не корректировать через мозг?
02.06.2014 в 12:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, угу, согласен. Условность всё же не бесконечна. Такого рода вещи я считаю неуважением к соигрокам даже.

Слава Богу, я так не вляпывался, потому что с любовью к мужским персонажам у меня никогда не складывалось, а с женскими всё нормуль :)

-feuervogel-, да, но всё это надо уметь носить, а не шкандыбать в кринолине печатным шагом ;).

Такой расклад — немного другое всё же. Тем более когда речь идёт о полигонке. Но я-то о более ощутимых вещах, сбивающих восприятие.
02.06.2014 в 12:30

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Hildegrim Hel, я реально адским адом помню, как меня учили ходить в хакама, и в мундире, а с корсетом все было хорошо.
02.06.2014 в 12:34

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., словеска — это другое существование. Вот тут я соглашусь, всё через голову и фантазию.
Что касается нги, то там, насколько могу судить по фото, почти никто не был похож на. А вот на кабинетках ты вполне создавала визуальный образ. Судя по тому, как ты готовишься, подбираешь костюм, украшения, детали, как меняется твоя речь (кстати, не опыт ли это словесок сказывается, что ты как будто даже прежде всего разрабатываешь речь персонажа?) — ты таки создаёшь образ не только у себя в голове. А нужно ли тебе это? Могла ты пойти играть Арлэйн в джинсах, например?
02.06.2014 в 12:36

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
-feuervogel-, ну вот, ты умеешь двигаться в специфической одежде. Насчёт кринолина — я имел в виду именно длинную юбку с каркасом, который с непривычки можно куда-нибудь вписать и уж в любом случае сразу не достигнуть красоты движения в этом. Впрочем, если есть танцевальная подготовка...
02.06.2014 в 12:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Hildegrim Hel, кстати, как ни странно, обратное тоже работает. До Аринниэль я был совершенно уверен, что каблуки и клинок несовместимы в принципе, а тут вштырило.
02.06.2014 в 13:15

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Hildegrim Hel, ты знаешь, я почти уверена, что сыграть наличие кринолина можно хоть в джинсах, хоть в юбке из пальмовых листьев. Но отсутствие антуража должно компенсироваться актерством и умением держать вокруг себя атмосферу образа. И чем меньше антуража, тем больше волшебных огонечков))
Ну и если прекрасная барышня в роли прекрасной барышни может особо не париться, но миниатюрная няшка в образе Халка таки должна не только видеть картинки внутри своей головы, но и уметь транслировать их наружу.
В этом смысле я не играю тот же кросспол, просто потому что отдаю себе отчет, что я недостаточно хорошая актриса для этого.
02.06.2014 в 13:21

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, можно, но сложно. У меня так отец играл горбатого негра, будучи белым и не загримированным, а горб обозначая прижатой к боку рукой и походкой. И через пять секунд забылось, что он белый, а не чёрный. Но это надо быть артистом такого уровня, как он, а он высокого класса артист.

И в этом должен быть смысл. Та постановка вообще была в таком духе выдержана, а на игре это вряд ли надо. Тем более что все эти детали вроде костюма, напротив, помогают и дают зацепку игроку. Зачем себя этого лишать.

Ооо, я прямо представил себе эту няшку с агрессией уровнем выше няшкиной головы! Это может смотреться круто, кстати.

Мне кажется, если есть желание сыграть что-то, то это можно сыграть. Если испытываешь интерес к определённой роли, то получится. Но это должны быть большой интерес и сильное желание. Мне никогда не была интересна психология эльфов, поэтому вряд ли я эльфа сыграю, например. Так и с кроссполом — у меня подозрение, что мужские роли тебя просто не особо интересуют :).
02.06.2014 в 13:39

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Hildegrim Hel, ну вот ту же Марселину я вижу совсем юной девочкой примерно как из того ролика, что я вешала, а реально таки нифига подобного.) Но да, речевые особенности, более резкая пластика, чем свойственна лично мне, и нужное эмоциональное состояние помогают компенсировать.
Арлэйн в джинсах - да, можно, если это современное AU. Но это были бы черные джинсы, черная водолазка, все тот же малахит и серебро в качестве украшений и обязательно что-то с волосами на ту же тему.)
Но, например, если меня разбудить обращением к персонажу, то, несмотря на ночнушку и отсутствие всякого антуража, образ все равно "наденется". Вот и думай, насколько роляет матчасть.
02.06.2014 в 13:55

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.Хельга., по-моему, получилось вполне. Ты можешь выглядеть как юная девочка, поверь :)
Ну вот, судя по твоим словам, мы таки друг друга понимаем!

Обращение — это своего рода триггер. Хотя я бы так не смог, думаю.
02.06.2014 в 19:15

Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
несмотря на свою тонкую кость, сделать Шарроне крепким и коренастым, и который Флорестаном потом выглядел, напротив, тонким-звонким. Но это делается костюмом
Ой, робяты-ы... А теперь пришел я и буду взрывать ваш мозг. Простите великодушно, но я знаю объективную реальность и не могу молчать. Мне безмерно приятны ваши слова, я рад, что произвел такое впечатление и не знаю, как относиться к нему, потому что... пара уточнений. Не бейте больно, если что. :str:
Фло был более коренастым зрительно на самом деле, чем Шарроне.
Уф, я сказал. Вот такая вот история. А теперь еще немного фактов:
- Шарроне я играл "как есть" и даже хуже - в бондаже на убитую в этот день в хлам спину. От утяжки пришлось отказаться, потому что либо одно, либо другое, и я понял, что либо полчаса - и я дальше чинно сижу лежу на обезболке, либо никакого убирания моего третьего с заходом в четвертый и да простят меня соигроки. Единственное, чем я все же не пренебрег, это - гульфик. Потому что походка при этом меняется и это не нужно отслеживать дополнительно.
- Фло же - были и гульфик и, что критичнее, утяжка бинтами (мастер сам делал, спасибо ему) и кушак, повязанный таким образом, чтобы убрать переход между оной утяжкой и талией. И все это давало зрительно гораздо более квадратную тушку на выходе.
В общем, вот.:tear:

Касательно меня в РИ: далеко не всегда мой перс равен мне по внешности. Даже чаще всего не равен, потому что... ну... ну, моя ж внешность, блин! Блондинисто-голубоглазое нечто с пушистой копной и третьим бюстом! :female: Какой кросспол, какие парни, о чем вы? Как тут сказали добрые люди, увидев меня в платье: "Корнет, вы - женщина?!"(с) :femme: Только женщины, только хардкор! Так что - упс. Нет, разумеется, кое-что я не сыграю вообще никак. Мне вот не советовали, к примеру, браться за таких мужчин, как Шарроне, как раз потому, что телосложение на него не тянет. Или деффачек-блондинок, потому как мимика и глаза слишком вумные. Так что я действительно стараюсь не заявляться на такие роли. А в остальном все решается париком и некоторым количеством грима. Про пластику тоже не спорю - жесты и определенная речь всегда дают свои бонусы.
02.06.2014 в 19:33

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Наместник Оги, с твоей точки зрения — может быть, а с точки зрения стороннего наблюдателя — Фло казался выше и тоньше.

Возьму обратно свои слова насчёт костюма, но также изменение пластики и вролинг следует учитывать в этом раскладе, плюс, возможно, состояние твое спины, когда ты играл Шарроне — не знаю, как это влияет конкретно на твою пластику, но это всё же выглядит не так, как в более-менее нормальном состоянии.

Так что каким бы ни был костюм, эффект для тех, кто смотрел со стороны, был такой, какой я описал. По крайней мере, до сих пор все со мной соглашались :).

Степень кросспольности всё-таки относится к условностям, я считаю. Не каждый делает действительно качественный кросспол, чтоб человек с улицы парнем назвал.
А вот что касается телосложения, тут есть интересный момент. Ты не тянешь на массивного мужика, но если поставить тебя рядом с парой хрупких девочек ниже тебя ростом, ситуация будет несколько иной. Может быть, суть не только в том, что дано изначально, а в том, с кем можно сравнивать. И тут я вспомнил данные по росту подозреваемых)))
02.06.2014 в 19:35

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Наместник Оги, ты знаешь, Шарроне был такой.. внушительный. то есть я прямо чувствовала, что Шарроне БОЛЬШОЙ, больше Тоски. Так что решается это , имхо, не только всякими внешними примочками типа грима и парика, но и тем, что транслирует игрок наружу, той самой пресловутой энергетикой, которая, как известно, отрасль народного хозяйства Ну а к Фло я сама приложила руку, так что тут без комментариев))
02.06.2014 в 19:38

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Hildegrim Hel, ну опять же, я не знаю, как это смотрелось со стороны, но как человек во всех направлениях больше Наместника, с Шарроне я себя чувствовала прямо.. сикильдявкой!)) :gigi:
02.06.2014 в 19:38

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, вот да, подпишусь насчёт Шарроне.

Кстати о Шарроне — Наместник Оги, а ты меня по жизни выше ростом, да?
02.06.2014 в 19:39

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Стрикс, именно так это со стороны и смотрелось :). Ну, не сикильдявка, может, но меньше.
02.06.2014 в 20:09

Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Фло казался выше и тоньше.
Так я ж разве спорю с этим? Я про объективную реальность без ощущений.) А как оно казалось со стороны - да я тысячу раз счастлив, что казалось иначе и предпринимаю героические усилия, чтобы мой нос не пробил потолок, а ЧСВ не унесло на орбиту, как воздушный шарик.:rotate:
Ты не тянешь на массивного мужика, но если поставить тебя рядом с парой хрупких девочек ниже тебя ростом, ситуация будет несколько иной.
Честно, зависит от ситуации. Была пара не то, чтобы хрупких девочек, с которыми рядом я чувствовал себя шкафом с антресольками. Как при этом выглядел - фиг знает, не интересовался как-то.
Ну а к Фло я сама приложила руку, так что тут без комментариев))
И спасибо тебе еще тысячу раз за это! Грим был просто чудо!:five:
Hildegrim Hel, а сколько в тебе по жизни? Во мне 167 в последнее измерение было.
02.06.2014 в 20:45

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Наместник Оги, а я тут подумал - объективно не утянутый ты должен быть побольше утянутого, разве нет?

Пусть летит :vv: . ЧСВ в смысле. Есть за что!

Во мне 168, что ли. Ростометр каждый раз разное показывает, но в любом случае разница если и есть, то невелика. Просто интересно, что Шарроне ощущался чуть ли не выше меня. У Джакомо была пластика человека не очень-то высокого роста.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии