Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Вчера был на чудесном балете "Шотландский перепляс". Не столько перепляс, сколько постановка "Сильфиды", Мэтью Борна, просто волшебная.
Я, может, выскажусь о ней подробнее, но пока хотел зафиксировать мысль, которую мы вчера обсуждали с милым другом по этому поводу: что в сказках мужской персонаж часто обрезает крылья женскому, ворует оперение или иным способом лишает возможности летать ("где твои крылья, которые нравились мне?"). То есть лишает свободы. А женский персонаж узнаёт, где хранится сердце мужского персонажа (как в итальянской сказке "Тело-без-души", например), или иным способом получает знание об его уязвимом месте, после чего сдаёт информацию другому мужскому персонажу. То есть бьёт по чувствам и эмоциям. Сердце — всё-таки довольно прозрачная метафора.
Получается довольно любопытная картина.
Я, может, выскажусь о ней подробнее, но пока хотел зафиксировать мысль, которую мы вчера обсуждали с милым другом по этому поводу: что в сказках мужской персонаж часто обрезает крылья женскому, ворует оперение или иным способом лишает возможности летать ("где твои крылья, которые нравились мне?"). То есть лишает свободы. А женский персонаж узнаёт, где хранится сердце мужского персонажа (как в итальянской сказке "Тело-без-души", например), или иным способом получает знание об его уязвимом месте, после чего сдаёт информацию другому мужскому персонажу. То есть бьёт по чувствам и эмоциям. Сердце — всё-таки довольно прозрачная метафора.
Получается довольно любопытная картина.
Я бы сказал, потерять именно силу, преимущество. Ну, у кого-то оно заключается в том, что "смерть моя в игле".
С Синей Бородой, мне кажется, совсем другая история: о нарушении запрета. История, которые я имел в виду, — это когда дева ласками и сказками упрашивает дракона рассказать о своём уязвимом месте.
Кстати, есть вариант с положительным героем! Зигфрид же. В мире Песни трудно говорить об этом, но он явно не подаётся как отрицательный.