Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Интересно, что по книге Гейдера мир Тедаса куда более патриархален, чем по играм. В ДАО в армии короля Кайлана много женщин, хотя и поменьше, чем мужчин. От женщин с оружием никто не шарахается. Никакой реакции на женщин с короткой стрижкой. Про ДА2 я вообще молчу, там и Авелин, и всё что хотите.
Правда, есть одно высказывание, когда бегаешь в Круге в начале: мальчик — ученик мага брякает на уроке, что магией-де должны заниматься только мальчики, девочка-ученица на него обижается, педагог одёргивает.
В книге же говорится, что в войсках Ферелдена женщины бывают, но редко, и это такая особая варварская ферелденская примочка. О Роуэн Мэрик думает, мол, повернись всё иначе, она бы щеголяла в платьишках и вообще была бы нормальной девочкой. Сама Роуэн стесняется того, что недостаточно женственна — впрочем, она стыдится тогда, когда Мэрик мутит с эльфийкой, там очень роляет то, что он предпочёл ей другую, как-никак (однако там есть и до этого абзац, что вот, мол, платье не идёт к её слишком мускулистой и широкоплечей фигуре). Обычная работа женщин (в лагере Гарета) описывается как починка палаток и прочее такое, а мужчины охотятся и охраняют.
Однако от той же Роуэн никто не шарахается и нет наездов в духе "Бабу слушать не будем".
Складывается впечатление, что Тедас по играм — это мир, куда более продвинутый в плане гендерного равноправия, а Тедас по "Украденному трону" (остальных книг пока не читал) — это мир с мягким патриархатом по типу нашего современного (я имею в виду Россию прежде всего). Женщины служат в армии и полиции, это не удивляет, но их немного, большинство занимается другими делами, тема правильной женственности звучит.
Смотрю я на это и думаю: а как одно с другим матчить вообще? Я думаю, лучше ориентироваться на игры. Мир бОльшего гендерного равноправия мне кажется куда как интереснее: разнообразие ролей и моделей, другое мышление... круто же.
Правда, есть одно высказывание, когда бегаешь в Круге в начале: мальчик — ученик мага брякает на уроке, что магией-де должны заниматься только мальчики, девочка-ученица на него обижается, педагог одёргивает.
В книге же говорится, что в войсках Ферелдена женщины бывают, но редко, и это такая особая варварская ферелденская примочка. О Роуэн Мэрик думает, мол, повернись всё иначе, она бы щеголяла в платьишках и вообще была бы нормальной девочкой. Сама Роуэн стесняется того, что недостаточно женственна — впрочем, она стыдится тогда, когда Мэрик мутит с эльфийкой, там очень роляет то, что он предпочёл ей другую, как-никак (однако там есть и до этого абзац, что вот, мол, платье не идёт к её слишком мускулистой и широкоплечей фигуре). Обычная работа женщин (в лагере Гарета) описывается как починка палаток и прочее такое, а мужчины охотятся и охраняют.
Однако от той же Роуэн никто не шарахается и нет наездов в духе "Бабу слушать не будем".
Складывается впечатление, что Тедас по играм — это мир, куда более продвинутый в плане гендерного равноправия, а Тедас по "Украденному трону" (остальных книг пока не читал) — это мир с мягким патриархатом по типу нашего современного (я имею в виду Россию прежде всего). Женщины служат в армии и полиции, это не удивляет, но их немного, большинство занимается другими делами, тема правильной женственности звучит.
Смотрю я на это и думаю: а как одно с другим матчить вообще? Я думаю, лучше ориентироваться на игры. Мир бОльшего гендерного равноправия мне кажется куда как интереснее: разнообразие ролей и моделей, другое мышление... круто же.
Мне кажется, все вполне закономерно укладывается в развитие, произошеднее за ~30 лет между книгой и ДАО.
В прологе при прохождении за женщину на пол ГГ выраженно реагируют другие рекруты. Среди храмовников женщины, если не ошибаюсь, не встречаются в ДАО (потом в Пробуждении есть одна). Самая запоминающаяся женщина-воин - сэр Коутрен, правая рука Логэйна, в его же армии (армии Кайлана, да, но десятилетиями формируемой Логэйном) много женщин. При этом еще в книге Логэйн очень адекватно относится к кадрам, создавая, например, летучий отряд эльфов, что просто не приходило другим в голову. Думаю, изменение гендерной пропорции в войсках - его заслуга во многом.
Различия же с ДА2 при более-менее слитном таймлайне я бы отнес к культурным особенностям стран. Все же Ферелден исторически несколько отстал от прочего мира.
Кроме того, встаёт вопрос, что сдвинуло рамки в этом месте. Если в целом по миру можно подумать и про Моры, и про личность Андрасте, то такие изменения в небольшой срок удивляют — чем они вызваны?
Отнюдь. Он говорит, что это было свойственно Ферелдену во все времена. В играх говорилось, что в Орлее (и прочих андрастианских странах, я так полагаю) женщин в армию начали принимать в конкретный момент истории специальным указом. Не вижу противоречия.
Я не думаю, что в целом по миру что-то сильно изменилось. В "Призыве", например, брат стража-коммандера Орлея вспоминает как в день их вербовки думал о том, что если сестра не станет стражем, то останется простым солдатом или стражником, а то и чего хуже - женой стражника. Это по таймлайну через 8 лет после "Трона".
А где это говорят и в какой момент указ издавали?
В 7:44 века Бурь. Т.е. почти за двести лет до событий Трона. И еще я неправильно запомнил, это касалось не службы в армии даже, а посвящения в рыцари конкретно. Женщины не допускались до турниров и не могли быть рыцарями, про обучение воинскому делу в целом речи не шло. Полагаю, как и в Ферелдене, среди простолюдинок воинская служба была гораздо сильнее распространена, чем среди аристократии.
а не что новшество.
суровое ферелденское ноу-хау
ноу-хау = новшество
сэр Авелин
Малютку Авелин, брошенную родителями, удочерили долийские эльфы. Девочка выросла и стала искусным воином. Родители-эльфы посоветовали Авелин продемонстрировать это искусство людям. Но женщины в Орлее на турниры не допускались, равно как и не посвящались в рыцарство. Тогда Авелин явилась на турнир в шлеме, закрывающем лицо, и одолела всех своих соперников.
Но последняя победа привела девушку к ужасному концу. Сраженный ею Калева, рыцарь на службе Императора, в гневе сбил ее с ног. Шлем упал с головы Авелин. Увидев, что его превзошла женщина, Калева потребовал отменить исход боев. Освистанный толпой, он набросился на лежащую Авелин и убил ее.
Принц Фрейан, тоже сражавшийся с Авелин во время турнира, счел ее смерть величайшей несправедливостью. Когда в 7:44 века Бурь он взошел на престол, то официально отменил запрет на участие женщин в турнирах. Авелин посмертно посвятили в рыцари. И хотя женщины–рыцари в Орлее и поныне редкость, все, кто принимает посвящение, почитают госпожу Авелин как свою покровительницу.
По ходу, там должно быть что-то ещё, но это надо копать...
В целом интересно выходит, за цитату спасибо. В любом случае по базе это куда менее патриархальный мир, чем наше Средневековье, и вот причина этого не очень ясна, зато процесс красиво очерчен.
Arashi-opera, судя по тому, что по сравнению с первой частью женщин в армии и на управленческих должностях стало больше, таки гендерный перекос сглаживается прямо у нас на глазах.
Андрастианство всё-таки при чём по факту гендерно инверсированной церкви. Тамошний папа римский и все церковные иерархи - женщины, а Церковь - сила большая.
Понимаешь, если бы там существовал такой патриархат, как у нас в Средневековье, женщины не были бы священницами. Это просто никому бы не пришло в голову. Или произошло бы то же, что у нас с институтом дьяконисс: были, да отменили, когда стало очень жать. То, что такое возможно в мире Тедаса, говорит об изначально другой ситуации. Так что тут обратная связь.
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/4_Simple_Methods_You_... открытие счёта в иностранном банке
33490-+