Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В упор не понимаю, зачем орлесианцам маски. Этот статусный момент все нормальные люди всегда решали по-другому, зачем именно маски? Тем более полумаски, никакой другой функции не несущие.
Той, мне приходит на ум, что они прятали лица от солнца, пыли, ветра или заразы, но вроде в Орлее с климатом нормально.
*Айвен*, ну, маски-то суть калька с системы гербов и ливрей...
Король Ватной Перчатки, это не объясняет ничего). Разве что и впрямь изначально маска была для анонимности - скажем, на советах каких-нибудь. А потом потеряла прежнее значение.
Король Ватной Перчатки, это не объясняет ничего). Разве что и впрямь изначально маска была для анонимности - скажем, на советах каких-нибудь. А потом потеряла прежнее значение.
фабре., традиции рождаются из какой-то логики. Не всегда сугубо бытовой, а и, например, магической, но железной. Никто не будет ничего делать бессмысленно. И в религии даже количество пуговиц на сутане священника не с потолка взято. Про африканское племя не скажу, но и там своя логика была наверняка.
Суть в том, что магические вещи для определённого типа мышления — вещи вполне утилитарные. От злых духов защищают? Профит!
И я таки позанудствую в Венецию - карнавал можно считать магическим, но не утилитарным, или не? Как учат нас авторитеты, это метафора потустороннего мира, и бауты напоминают о посмертных масках. Но не защищают. Просто людям всегда и везде хотелось безнаказанно поиграть во что-то, чем они не являются - переодеть тулуп наизнанку и порычать медведем, например. Это далеко не всегда связано с духами, обрядами и проч., в "светской" сфере жизни оно тоже актуально...
Штука в том, что орлесианская знать носит маски постоянно.