10:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
В упор не понимаю, зачем орлесианцам маски. Этот статусный момент все нормальные люди всегда решали по-другому, зачем именно маски? Тем более полумаски, никакой другой функции не несущие.

@темы: нейролептики моментального действия

Комментарии
01.07.2015 в 10:51

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
А почему нет?) Мне кажется, это им очень идет. Их вычурной культуре, Игре.
01.07.2015 в 10:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
*Айвен*, вычурное обычно начинается как необходимое. Ну вот гербы возникли из вполне практической нужды. Ливреи разных цветов. А потом уже эти гербы стали вычурными. А тут результат непонятно из чего родился.
01.07.2015 в 10:59

cabbages and crime
Сугубо происки моды, которая уже в какой-то момент перестает смотреть на рациональность / не рациональность. Ну, как вот парики эти, которые носили в 18 веке - тоже нафиг никому и не сдались вроде бы, но мода сказала, значит, носим.
01.07.2015 в 11:09

Эскапизм как образ жизни.
Может, маски тоже сначала не были бессмысленными полумасками, а действительно скрывали лицо? Такое уже могло зачем-нибудь понадобиться, зачем - не знаю +)
01.07.2015 в 11:13

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Hildegrim Hel, не строго обязательно, как мне кажется.
01.07.2015 в 12:52

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
фабре., нет, это отражение статуса и нечто вроде герба. Слуги носят маски, как у хозяев, только попроще.

Той, мне приходит на ум, что они прятали лица от солнца, пыли, ветра или заразы, но вроде в Орлее с климатом нормально.

*Айвен*, ну, маски-то суть калька с системы гербов и ливрей...
01.07.2015 в 15:14

В перьях капельки дождя...
Это часть Великой Игры и некоторая культорологическая особенность. Считается, что раз иы в маске, то это не ты, не твоя личность. И проше учавствовать во всех этих жестоких интригах. Со временем каждый достаточно умный понимает, что слился с маской окончательно.
01.07.2015 в 16:26

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я всё ещё ни в зуб ногой в каноне, но венецианская баута ведь тоже не от солнца и ветра придумана была, а ради идеи анонимности. И носилась не только на карнавалах, но и в повседневной жизни.
01.07.2015 в 16:43

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, здесь нет анонимности, маска сделана в цветах семьи и пр. Она является маркером того, что человек — дворянин или приближен к знати.

Король Ватной Перчатки, это не объясняет ничего). Разве что и впрямь изначально маска была для анонимности - скажем, на советах каких-нибудь. А потом потеряла прежнее значение.
01.07.2015 в 16:43

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, здесь нет анонимности, маска сделана в цветах семьи и пр. Она является маркером того, что человек — дворянин или приближен к знати.

Король Ватной Перчатки, это не объясняет ничего). Разве что и впрямь изначально маска была для анонимности - скажем, на советах каких-нибудь. А потом потеряла прежнее значение.
01.07.2015 в 16:48

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну, можно предположить, что с "бауты" всё началось, а потом маски стали украшать, чтобы подчеркнуть свой статус и принадлежность к знатному роду. Так анонимность могла постепенно сходить на нет, пока не превратилась в свою противоположность, а символическое "это творю не я, а маска, двойник" - как написал Король Ватной Перчатки - сохранилось. Многие предметы и жесты в культуре давно не несут практической функции...
01.07.2015 в 16:53

cabbages and crime
Не знаю, по-моему, часто встречаются такие вещи, объяснимые только действительно культурой, традициями или религией - другой пример, как некое африканское племя, не помню название, которое губы кольцами растягивает до ключиц. Представление о эстетике просто такое может быть, которое объяснено неким ритуальным смыслом.
01.07.2015 в 16:53

cabbages and crime
Не знаю, по-моему, часто встречаются такие вещи, объяснимые только действительно культурой, традициями или религией - другой пример, как некое африканское племя, не помню название, которое губы кольцами растягивает до ключиц. Представление о эстетике просто такое может быть, которое объяснено неким ритуальным смыслом.
01.07.2015 в 18:27

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, я уже вообразил себе орлесианский аналог Совета Девяти или выборов дожа. Когда всё анонимно. Почитаю про Орлей, вдруг там было такое или даётся другой обоснуй.

фабре., традиции рождаются из какой-то логики. Не всегда сугубо бытовой, а и, например, магической, но железной. Никто не будет ничего делать бессмысленно. И в религии даже количество пуговиц на сутане священника не с потолка взято. Про африканское племя не скажу, но и там своя логика была наверняка.
01.07.2015 в 18:33

cabbages and crime
Hildegrim Hel, ну, вот я про то и говорю - логика, но не практическая ) символизм и все такое.
01.07.2015 в 18:36

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
фабре., нет, символизм здесь не то понятие. Вот если маски носили, чтобы уберечься от злых духов — это да. А если чтобы подчеркнуть, что ты в Игре — нет.

Суть в том, что магические вещи для определённого типа мышления — вещи вполне утилитарные. От злых духов защищают? Профит!
01.07.2015 в 22:56

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я вот тоже собираюсь Империю Масок почитать.)
И я таки позанудствую в Венецию - карнавал можно считать магическим, но не утилитарным, или не? Как учат нас авторитеты, это метафора потустороннего мира, и бауты напоминают о посмертных масках. Но не защищают. Просто людям всегда и везде хотелось безнаказанно поиграть во что-то, чем они не являются - переодеть тулуп наизнанку и порычать медведем, например. Это далеко не всегда связано с духами, обрядами и проч., в "светской" сфере жизни оно тоже актуально...
01.07.2015 в 22:59

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, карнавал — не то что постоянное ношение масок. Карнавал это ж таки праздник. И утилитарное значение есть — все сбрасывают напряжение :gigi:

Штука в том, что орлесианская знать носит маски постоянно.
01.07.2015 в 23:24

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
А венецианцы носили маски по полгода. Не помню, кто писал об этом, - но вплоть до похода в магазин за хлебушком и судебных тяжб. У Орлея - да, другая специфика, т.е. если карнавал - явление "от низов", то там маски - чисто кастовое явление. И ещё и поэтому - аргумент в пользу постоянного ношения, чтобы отличие от других членов общества подчёркивать всегда и везде...даже в бане)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail