Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Неделю назад были на "Графе Орлове". Старомодный я несколько опасаюсь мюзиклов, тем более русских. Однако, послушав в записи пару номеров, я решил, что это можно слышать.
В итоге это оказалось, в самом деле, больше про слушать. Пели отлично; только у Елизаветы очень слабый и невыразительный голосок, а один раз она сильно разъехалась с Орловым, причём в кульминационном любовном дуэте. Но зато все остальные — просто богатство. Екатерина (Сидорцова) с её глубоким и сильным меццо доставила мне больше всего удовольствия. Орлов (Белявский) звучал грубовато и играл так же, но голос мощный, тембр приятный, и вообще — не перевелись ещё баритоны на нашей земле. Из низких голосов ещё порадовал Маракулин — Радзивилл с его интонациями кота Матроскина. Была и парочка хороших теноров, особенно это касается Доманского (Ли) — чистый, ясный тембр, и сила, и эмоции, всё на месте. Больше того, у тенора в этом мюзикле есть яйца! Прочем, это уже к вопросу о сюжете.
Что касается сюжета и текста, то пародия про "Эти сиськи должны править Россией" хорошо отражает суть либретто. Текст напоминает не о графе Орлове, а о графе Хвостове, авторе сих замечательных виршей о потопе в Петербурге:
По стогнам города валялось много крав,
Лежали кои, ноги кверху вздрав.
Ну, или бессметное русское либретто "Фауста": "Кружатся пылинки, вслед летая за ногой".
Я, честно говоря, не ожидал от Юлия Кима такого убогого и местами пошлого (не в смысле неприличного) текста, хотя, слава Богу, он не весь таков: арии Екатерины звучат прилично, есть и другие хорошие куски. Но любовные дуэты! Автор этой бабуйни — человек, написавший "Нелепо, смешно, безрассудно, безумно"!
Сюжет тоже, честно говоря, странен в плане композиции, особенно подкачал финал, из которого стоило бы вырезать нафиг всё и оставить песню цыганки под вой ветра, вот это действительно брало за душу.
Однако, несмотря на аляповатость и кусковатость либретто, история цепляет. В этом плане мы имеем прямо-таки классическую оперу: сюжет про дебилов, куча левых номеров ни о чём и повторов, заканчивается всё какой-то "Травиатой" в плохом смысле этого слова, а вот поди ж ты, обязательно есть моменты и мелодии, на которых все рыдают! В это плане "Орлов" - идеальный материал для ролёвки, потому что тут много ярких персонажей с сильными конфликтами. История в каком-то смысле распадается на части, но каждый персонаж сам по себе привлекает внимание. И почти у каждого есть и сильный в эмоциональном плане момент, и хороший музыкальный кусок.
Музыка там вообще хороша. Ансамбли в самом начале меня совсем не впечатлили, но дальше слушать было приятно, а во втором акте реально не оторваться: и "московский" хор (всё-таки питаю я слабость к народной музыке и стилизации под неё), и потрясающий терцет "Эта ночь решает всё", и инструментальные куски, и потусторонний напев цыганки. Словом, есть что послушать.
Однако эти сильные музыкальные и эмоциональные моменты надо играть, а, на мой вкус, действительно жила на сцене только Сидорцова, ну, и ещё Ли. Сидорцова в паре мест интонационно косплеит Пугачёву, но у неё продуманный, живой образ императрицы; Ли играет романтичного мальчика, но с внутренним стержнем, и его очень лирический, но сильный голос ему в этом помогает. Елизавету же можно смело списывать со счётов сразу, Орлов иногда наигрывает и рвёт рубаху на груди. Иван только к концу разошёлся, до этого просто балагурил и наигрывал. Радзивилл балагурит и наигрывает всю дорогу, но это, по крайней мере, соответствует его роли, и вообще он милый. В целом всё не так страшно, как я описал, конечно, и героям сопереживаешь, но на лица можно и не смотреть, лучше слушать.
На общую картинку не просто можно, а лучше не смотреть. Основная декорация многофункциональна и удобна для построения мизансцен, она действительно хорошо воспринимается, ИМХО, в сценах Петропавловки, где производят впечатление высокие окна: зрителю передаётся ощущение лютого холода крепости и прозрачности петербургского воздуха. В остальном - ну, просто хорошо. Однако всё портит ужасный, пошлый свет: тут и огоньки мигают, и в зал зайчики бросают, и дискошар крутится, и снег идёт, и только что не стробоскоп. Ощущение, как будто в родной ТЮЗ вернулся, причём на самые худшие спектакли - на просто средних спектаклях свет куда лучше был сделан, чем на "Орлове". Ещё и эти проекции. Может, на момент премьеры это и выглядело поинтересней, но сейчас уже прискучило. А добавляет огоньку хореография, о которой лучше не чокаясь.
Общее впечатление моё таково, что мюзикл хороший, и его отлично поют, но там не хватает режиссёра, который сделал бы из этой вещи ещё большую конфетку. Вещь-то того стоит.
Однако в том виде, что есть, я получил удовольствие и не прочь сходить ещё раз.
В итоге это оказалось, в самом деле, больше про слушать. Пели отлично; только у Елизаветы очень слабый и невыразительный голосок, а один раз она сильно разъехалась с Орловым, причём в кульминационном любовном дуэте. Но зато все остальные — просто богатство. Екатерина (Сидорцова) с её глубоким и сильным меццо доставила мне больше всего удовольствия. Орлов (Белявский) звучал грубовато и играл так же, но голос мощный, тембр приятный, и вообще — не перевелись ещё баритоны на нашей земле. Из низких голосов ещё порадовал Маракулин — Радзивилл с его интонациями кота Матроскина. Была и парочка хороших теноров, особенно это касается Доманского (Ли) — чистый, ясный тембр, и сила, и эмоции, всё на месте. Больше того, у тенора в этом мюзикле есть яйца! Прочем, это уже к вопросу о сюжете.
Что касается сюжета и текста, то пародия про "Эти сиськи должны править Россией" хорошо отражает суть либретто. Текст напоминает не о графе Орлове, а о графе Хвостове, авторе сих замечательных виршей о потопе в Петербурге:
По стогнам города валялось много крав,
Лежали кои, ноги кверху вздрав.
Ну, или бессметное русское либретто "Фауста": "Кружатся пылинки, вслед летая за ногой".
Я, честно говоря, не ожидал от Юлия Кима такого убогого и местами пошлого (не в смысле неприличного) текста, хотя, слава Богу, он не весь таков: арии Екатерины звучат прилично, есть и другие хорошие куски. Но любовные дуэты! Автор этой бабуйни — человек, написавший "Нелепо, смешно, безрассудно, безумно"!
Сюжет тоже, честно говоря, странен в плане композиции, особенно подкачал финал, из которого стоило бы вырезать нафиг всё и оставить песню цыганки под вой ветра, вот это действительно брало за душу.
Однако, несмотря на аляповатость и кусковатость либретто, история цепляет. В этом плане мы имеем прямо-таки классическую оперу: сюжет про дебилов, куча левых номеров ни о чём и повторов, заканчивается всё какой-то "Травиатой" в плохом смысле этого слова, а вот поди ж ты, обязательно есть моменты и мелодии, на которых все рыдают! В это плане "Орлов" - идеальный материал для ролёвки, потому что тут много ярких персонажей с сильными конфликтами. История в каком-то смысле распадается на части, но каждый персонаж сам по себе привлекает внимание. И почти у каждого есть и сильный в эмоциональном плане момент, и хороший музыкальный кусок.
Музыка там вообще хороша. Ансамбли в самом начале меня совсем не впечатлили, но дальше слушать было приятно, а во втором акте реально не оторваться: и "московский" хор (всё-таки питаю я слабость к народной музыке и стилизации под неё), и потрясающий терцет "Эта ночь решает всё", и инструментальные куски, и потусторонний напев цыганки. Словом, есть что послушать.
Однако эти сильные музыкальные и эмоциональные моменты надо играть, а, на мой вкус, действительно жила на сцене только Сидорцова, ну, и ещё Ли. Сидорцова в паре мест интонационно косплеит Пугачёву, но у неё продуманный, живой образ императрицы; Ли играет романтичного мальчика, но с внутренним стержнем, и его очень лирический, но сильный голос ему в этом помогает. Елизавету же можно смело списывать со счётов сразу, Орлов иногда наигрывает и рвёт рубаху на груди. Иван только к концу разошёлся, до этого просто балагурил и наигрывал. Радзивилл балагурит и наигрывает всю дорогу, но это, по крайней мере, соответствует его роли, и вообще он милый. В целом всё не так страшно, как я описал, конечно, и героям сопереживаешь, но на лица можно и не смотреть, лучше слушать.
На общую картинку не просто можно, а лучше не смотреть. Основная декорация многофункциональна и удобна для построения мизансцен, она действительно хорошо воспринимается, ИМХО, в сценах Петропавловки, где производят впечатление высокие окна: зрителю передаётся ощущение лютого холода крепости и прозрачности петербургского воздуха. В остальном - ну, просто хорошо. Однако всё портит ужасный, пошлый свет: тут и огоньки мигают, и в зал зайчики бросают, и дискошар крутится, и снег идёт, и только что не стробоскоп. Ощущение, как будто в родной ТЮЗ вернулся, причём на самые худшие спектакли - на просто средних спектаклях свет куда лучше был сделан, чем на "Орлове". Ещё и эти проекции. Может, на момент премьеры это и выглядело поинтересней, но сейчас уже прискучило. А добавляет огоньку хореография, о которой лучше не чокаясь.
Общее впечатление моё таково, что мюзикл хороший, и его отлично поют, но там не хватает режиссёра, который сделал бы из этой вещи ещё большую конфетку. Вещь-то того стоит.
Однако в том виде, что есть, я получил удовольствие и не прочь сходить ещё раз.