13:59

Конь

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
По заявка радиослушателей рассказываю историю про коня и режиссёра, которую многим уже живописал.

Когда я учился в Гитисе, я относился к мастерской Тителя, который является худруком музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Он ставил там оперу "Война и мир". Постановка была, честно говоря, так себе, но запомнился один потрясающий момент. В эпизоде, где Долохов и Курагин обсуждают, как они похитят Наташу Ростову, неожиданно из-за кулисы выводят коня. Неимоверного красавца с длинной шеей, тонкими ногами и всем таким. По залу проносится дружное "ах!".

Красавец, ведомый грумом, доходит до середины сцены, там останавливается. Через какое-то время его начинает интересовать опущенная на пол люстра (часть декорации), и он тянется к свечкам на ней с намерением их съесть. Грум тянет его морду назад, конь снова стремится к свечкам и даже успевает одну куснуть. Зал, затаив дыхание, наблюдает за борьбой коня и грума. Всем уже пофиг на Долохова, Наташу и тем более на очень плохо поющего Курагина.

Я смотрю на происходящее сквозь щёлочку фейспалма и жду, когда же конь перестанет портить сцену, и его уведут. Нафига вообще животное так долго стоит на сцене без дела? Всем же известно, что животные всегда забивают людей на площадке. Я жду, что Курагин сядет на коня и поедет Наташу похищать. Не тут-то было! Коня просто уводят в другую кулису ближе к концу эпизода.

После спектакля, когда Титель удосужился навестить своих студентов, мы окружили его, задавая один и тот же вопрос: "Александр Борисович, ЗАЧЕМ ТАМ БЫЛ КОНЬ?". С достоинством тот отвечал: "Для маскулинности сцены". И объяснил, что, мол, гусары, размах, сексуальность, кони в шампанском и ололо.

Нет, я понимаю, что, по его мнению, ни одного мужика в Стасике нет, кроме жеребца (а то и мерина), но... но... Ковёр метр на два, две подушки, средний бас, плохой тенор, одна блудная девка и один конь - это маскулинность и гусары? И всё это на фоне пяти опущенных на пол люстр? Может, проще было сразу хер нарисовать на всю сцену для вящей маскулинности, вместо того, чтобы прогрузить актёров и заставить их эту маскулинность сыграть?

Короче, именно тогда я окончательно понял, что с мастерской что-то не так.

Вот и вся история.

@темы: театр, я капитан Себастьян Перейра

Комментарии
19.10.2015 в 14:06

Эскапизм как образ жизни.
Унесла в цитатник <З
19.10.2015 в 14:07

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Той, приятно слышать).
19.10.2015 в 14:22

медь звенящая // но в самый последний момент я успею нажать красную кнопку с надписью "Самый хороший день"
потрясающе!
19.10.2015 в 14:43

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
.frau Martha, в лицах получается круче, ИМХО)).
19.10.2015 в 17:51

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Конь незабываем)) как и более расхожая история про, кажется, жеребца Дон Кихота и ослицу Санчо Пансы. Это вообще один из самых очевидных симптомов режиссёрской импотенции - когда ему нужна живая лошадь или, скажем, чучело чайки. даже как-то неловко за них становится.
19.10.2015 в 18:25

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Mark Cain, да, это ты точно сказал!
19.10.2015 в 20:13

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
:lol::lol::lol:
20.10.2015 в 19:42

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Кони в шампанском и ололо :D
Справедливости ради, иногда это хорошо может сыграть, как в ROH-Кармен, например. Даже наоборот прикольно, обыгрывается пошлость с двойным дном. Но и тогда желательно, чтобы на коне Ильди сидел, а то фигня может получиться.
20.10.2015 в 20:41

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Frakka, тупо вывод коня на сцену и увод с неё — не приём. Надо вывести с подвывертом)). И там уж хоть про пошлость, хоть про романтику.
20.10.2015 в 22:54

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
С подвывертом - это как у Кастелуччи, простите?) пусть уж подвыворачиваются сами)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail