Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Когда сегодня во фленте я увидел пожелание Берканы персАнальных кар для всех грОмотеев, здоровый смех прямо-таки помог мне снять напряжение. А то тяжеловато бывает, когда неграмотные тексты постоянно льются на голову. Одно время я думал, что невозможно начать путать "-тся" и "-ться", например. Но, если перечитать много словесного мусора, легко начать ещё и не то путать. И тут либо скатываешься туда же, либо превращаешься в граммар-наци. Ну, либо уходишь из интернетов).
Мне в связи с этим каждый раз вспоминается моя одноклассница. Я увидел в её тетради по химии какие-то чудовищные ошибки и спросил, мол, как так, она же по русскому получает хорошие оценки. А она ответила: ну так это химия, здесь за грамотность ничего не ставят. И я, как бы это выразиться, подохренел малость.
Человеку даже не пришло в голову, что просто надо грамотно писать, если ты хоть на что-то в этой жизни претендуешь. Нет, можно писать ужасно и быть гением, но это тот случай, когда талант подобен флюсу. Ещё бывают дислексики, это тоже особая статья. Но тут-то — откровенное презрение даже не к родному языку, к собственному мозгу.
А вы можете уважать людей, которые пишут "склонение падежов" и "не успел я обернутся"?
З.Ы, Милый друг мне говорит, что грамотность достигается только чтением большого количества качественных текстов. У меня тоже так было, вместо правил — зрительная (и иногда моторная) память. Но стало интересно, а вдруг у кого-то по другому принципу? Есть ли тут люди, которые зубрили правила или стали грамотными каким-то совсем другим способом?
Мне в связи с этим каждый раз вспоминается моя одноклассница. Я увидел в её тетради по химии какие-то чудовищные ошибки и спросил, мол, как так, она же по русскому получает хорошие оценки. А она ответила: ну так это химия, здесь за грамотность ничего не ставят. И я, как бы это выразиться, подохренел малость.
Человеку даже не пришло в голову, что просто надо грамотно писать, если ты хоть на что-то в этой жизни претендуешь. Нет, можно писать ужасно и быть гением, но это тот случай, когда талант подобен флюсу. Ещё бывают дислексики, это тоже особая статья. Но тут-то — откровенное презрение даже не к родному языку, к собственному мозгу.
А вы можете уважать людей, которые пишут "склонение падежов" и "не успел я обернутся"?
З.Ы, Милый друг мне говорит, что грамотность достигается только чтением большого количества качественных текстов. У меня тоже так было, вместо правил — зрительная (и иногда моторная) память. Но стало интересно, а вдруг у кого-то по другому принципу? Есть ли тут люди, которые зубрили правила или стали грамотными каким-то совсем другим способом?

Volker von Alzey,
Масонская ложечка, ну, все мы зубрили, потому что сдавали... впрочем, вру, я почти не зубрил)).
так как я, простигосподи, веду свой дайр с конца 8 класса, у меня есть реальная возможность посмотреть на слепок своего 13-летнего мозга. и я даже по старым записям четко вижу этот переход: в 8 классе еще в достаточной степени плевать на грамматику, особенно в интернете (наложилось еще то, что это как раз был пик популярности "обланского" языка) . в 9 классе началась подготовка к экзамену по русскому => началось соблюдение правил не только орфографии, но и пунктуации, потому что это правда стало важно. да и в целом я в 14 уже гораздо взрослее себя же в 13. и при этом не могу сказать, что за этот год стала читать больше, чем обычно, или что-нибудь в этом роде.
Правила орфографии... ну, я очень удивлялся обычно, когда узнавал, что вот здесь и здесь можно сделать ошибку. То есть я вообще не помню себя неграмотным и не знаю, как это было достигнуто. В шесть лет печатными буквами я писал вместо "Я" - "R" и вместо "Ч" - "У", но ошибок так чтобы именно ошибок, а не визуально спутать буквы, не было никогда.
И да, я не могу писать сугубо на интуиции и "чувстве языка", я иногда зависаю и нуждаюсь в конкретных правилах в конкретной ситуации.
А еще я часто леплю ошибки с запятыми и путаю "тся/ться" по невнимательности
Volker von Alzey, а вот насчет уважения... при всей этой моей еще не убитой грамотности, я совершенно спокойно отношусь к чужим ошибкам. У меня как назло половина друзей - с аццкой дисграфией
я очень-очень много читала в детстве и никогад не зубрила правила. Раньше было нужно просто произнести предложение, чтобы понять, как в нем расставляются знаки препинания, если случай не прозрачный для меня. Иногда делала ошибки в незнакомых словах, помню, что однажды написала "зандаж" вместо "зондаж", когда впервые услышала это слово на какой-то экскурсии и не поняла, что оно от слова "зонд".
В то же время мой мужчина тоже до фига читал в детстве, может быть, даже больше, чем я, но пишет он с ошибками, особенно в пунктуации. Но он - программист.
А по поводу этой девочки с тетрадкой по химии... Мой отец, мгу-шный физик, золотой медалист в советсткой школе, в определенный момент стал работать в школе учителем физики. И когда он проверял тетради с домашкой, он отмечал все ошибки в русском языке у учеников и исправлял их красной ручкой. Но (!) оценку ставил только за физику, только за решение задач, а не за грамотность. Возможно, эту девочку такой подход бы взбодрил.
А уважать человека это не мешает. У меня есть такие друзья, они при этом отличные специалисты в своей области. Но они и в то же время и не порываются писать простыни текста.
Не могу сказать, что с переходом от книг к Интернету (а я сейчас практически не читаю, увы мне) стала хуже писать. Разве что переставляю буквы и слоги в словах, но это, кажется, из другой оперы) Да и работа в тонусе держит. Правда, при общении в инете насчет пунктуации я не заморачиваюсь (и снова увы мне).
автоматическая грамотность как следствие большого количества проглоченной советской литературы (а тогда были отличные корректоры!) сейчас сильно придавлена интернетом
+2. Грамотность у меня порождена чтением хорошо написанных книг, а сейчас и книги в этом плане стали хуже, и Интернет подкузьмил...
Arashi-opera,
Nina_Berk, молодец твой отец, хорошая позиция.
grizka-diary, мне грамотность тоже далась легко, возможно, именно поэтому я не понимаю людей, делающих элементарные ошибки. Впрочем, дислексики не смущают)
Братья и сёстры со зрительной памятью — всем острого зрения!))
Ну, и чаще всего — бритва Оккама, — люди всё-таки просто неграмотны, если так пишут.
Я как-то видел текст с жуткими ошибками, написанный грамотным человеком, но автор перед его написанием не спал, кажется, двое суток. И всё же это некий отдельный случай).
А насчет "всё-таки писать с ошибками — неуважение к читателям" - я знаю человека, который пишет так, что черт ногу сломит, но зато сочиняет сюжеты и персонажей, как боженька! и я его буду облизывать и в попу дуть, лишь бы давал руды неважно в каком виде
Ви так говорите "неграмотны", будто это что-то плохое.) меня бесят ошибки в книгах, прессе, рекламе - но в первую очередь потому, что кто-то сэкономил на редакторе/корректоре. те, кто не заявляет грамотность как свою профессиональную специализацию, имеют право допускать ошибки так же, как я могу не уметь рисовать графики, например. для мелкого авторского контента вроде фичков/ориджей существует бетинг, а те, кто просто пишут посты в блогах и соцсетях, опять же имеют право "не уважать читателя" хоть ошибками, хоть непечатной лексикой, хоть тяжёлыми гифками - тут работает правило "не нравится - не читай". да, признаю, пристрастен - меня отпугивают грубые грамматические ошибки в анонсах игр и тыды, возникает подозрение в какой-то незрелости автора, что ли; но это не аксиома. содержание и стиль мне в любом случае важнее.
Я, думаю, долго еще буду рассказывать байку, как наш препод в начале семестра сказал, потрясая томом учебника: кто найдёт в моем учебнике (это, заметьте, уже третья редакция!) 10 любых ошибок - тому автомат.
Я нашла, кажется, 35 или около того. Что самое смешное, фактические там тоже были - не тот год, немного не то название иностранной газеты. Учебник при этом реально очень классный. Ну вот, я прислала ему полный список ошибок с пояснениями и обоснованиями. А потом такой же за второй том учебника.
Вопрос - как при таком уровне нормального внимания к тексту можно не быть граммар-наци?
Выше я говорила про интернет-общение, и там можно жить, потому что у него свой ритм, разговорный. Можно жить и без пунктуации, можно даже строить на этом особую музыку. А вот с художественными текстами... Текст, где больше двух ошибок на страницу, превращается в эталонную русскую провинциальную дорогу. Очень сложно наслаждаться хоть чем-то, когда тебя то об пол швыряет, то о потолок
Я, думаю, долго еще буду рассказывать байку, как наш препод в начале семестра сказал, потрясая томом учебника: кто найдёт в моем учебнике (это, заметьте, уже третья редакция!) 10 любых ошибок - тому автомат.
Я нашла, кажется, 35 или около того. Что самое смешное, фактические там тоже были - не тот год, немного не то название иностранной газеты. Учебник при этом реально очень классный. Ну вот, я прислала ему полный список ошибок с пояснениями и обоснованиями. А потом такой же за второй том учебника.
Вопрос - как при таком уровне нормального внимания к тексту можно не быть граммар-наци?
Выше я говорила про интернет-общение, и там можно жить, потому что у него свой ритм, разговорный. Можно жить и без пунктуации, можно даже строить на этом особую музыку. А вот с художественными текстами... Текст, где больше двух ошибок на страницу, превращается в эталонную русскую провинциальную дорогу. Очень сложно наслаждаться хоть чем-то, когда тебя то об пол швыряет, то о потолок
Насчёт художественных текстов согласен. Особенно это обидно, когда идёшь читать фанфики, чтобы почесать ОТП, или, тем более, порнуху какую-нибудь. А там вот это всё((.
Вот читаю я эту дискуссию и молчу, но последнее, имхо, было уже слишком.
От человека зависит. Если бы меня били, я бы быстро писать бросила.
Сам я вообще никого не бью от тейбл, не надо. Когда говорю о художественных текстах их автору, всегда отзываюсь вежливо. И про ошибки говорю типа: "ну, вычитать надо".