16:55

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Люди, как думаете, насколько жёсткими должны быть требования к историчке? И в плане подкованности игроков, и в плане мастерской работы? Расскажите, у кого как было. А то вон народ к Пасхальному восстанию готовится, у меня планы, и вообще как-то активизировалась тема)

Комментарии
18.04.2016 в 17:05

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Зависит от идеи игры (да все всегда зависит от идеи игры, кмк)
Восстание - игра в разговоры и атмосферу, она требует чуть большего погружения в матчасть, т.к. сеттинг первостепенен.
У меня в сезоне будет еще несколько историчек, и к части из них хватит длинного мастерского прогона (потому что исторический сеттинг там в качестве декораций, а не самоцели).
18.04.2016 в 17:07

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
У меня мечта, чтобы все было глубоко и серьезно, конечно. Но это гораздо менее удобно на практике.
18.04.2016 в 17:14

И сладкий рулет пока что никем не украден
Я почти не играю в исторички, потому что считаю, что для полного погружения в мир нужно перечитать и пересмотреть мегатонны информации, чтобы быть в курсе всех тонкостей и нюансов, последних новостей, мелких деталей, и так как я знаю историю на поверхностном уровне, мне это кажется неподъемным...
18.04.2016 в 17:16

Look, now I take mine ease and sing, | Counting as but a little thing | The foolish spite of a bad king.
Полностью зависит от конкретной игры, скажу я скучно хором примерно со всеми. И от того, насколько потенциальные игроки готовы упороться по узкой и специальной теме. Многие заявляются на игру не из любви к эпохе и буквоедству, а из любви к красивым историям и хорошей компании, хотя совместить то и другое и третье было бы прикольно, конечно.
Тут ещё сложность в том, что исторические концепции того, как всё было, могут разниться. Иногда миф об эпохе гораздо больше подходит для игры (фильма, романа), чем противоречивые сведения, о которых академики ломают монографии копий.
18.04.2016 в 17:29

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, ну вот да, по-хорошему, надо спрашивать про конкретику. Типа, а какие отступления от историчности вы считаете нормой, какие уже не, и можно ли использовать на историчке музыку Blackmore's Night))

Ну, когда история чисто декорации, то уже не так уж важно. Хотя всё равно внезапное "как-хорошо-что-у-нас-есть-колдун" не будет в тему, мне кажется.

Noordkrone, тут нужна линейка). В моём понимании качественно — это когда все знают исторические события, знают бытовуху хотя бы немного, прокурили религию/идеологию и играют с учётом менталитета (то есть, по крайней мере, без ляпов типа вышеупомянутых). А глубоко и серьёзно — это когда все доктора исторических и реконструируют :D. Настолько глубоко и серьёзно я делать не хотел бы, просто потому что для меня это слишком тяжело.

Как ни странно, абсолютно на коленке сделанное "Навечерие" в этом плане было ничего так. Мы даже дату назначения нового Великого Инквизитора в том году учли).

Quasistellar, вот у меня тоже есть такое ощущение. Но дело не в количестве инфы, а в качестве. Одно дело - прочесть пять плохих книг и другое - одну хорошую, качественно освещающую, например, жизнь двора или события восстания. Сколько инфы тебе было бы нужно для того, чтобы чувствовать себя уверенно?

Frakka, вот знаешь, меня в эпохе тоже интересует красивая история)). Но, чтобы быть красивой, она должна быть чётко отыграна, например, в части ментальности, которую я выше упоминал. Если ирландцы вдруг все резко проникнутся любовью к англичанам (т-т-т), то истории не будет в любом случае.
18.04.2016 в 17:37

Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit... (Horatius)
историчка историчке рознь, скажу я тебе, и приосединюсь к вышеотписавшимся.

для сравнения: вот для игр по декабристам, например, где все персонажи - реальные люди, мы читали следственные дела (из которых на тот момент в сети были далеко не все, и мастера натурально приносили распечатки из исторической библиотеки), особенно упоротые рылись в архивах и читали рукописи, монографии.
для Пасхального восстания, где тоже практически все - реальные, нет возможности порыться в архивах ввиду нахождения архивов, гхм, весьма далеко от Москвы, но есть биографии в сети, документальные фильмы, я читаю специализированную книгу, посвященную своему персонажу (хотя, она местами специфичненькая) и очень страдаю от невозможности почитать его письма целиком, а не только цитаты из книжки.
а есть исторички, на которых требуется, скорее, пресловутый "фон эпохи", чем конкретные личности, и там это все будет лишним. там достаточно почитать в целом про период, порыть в сети про каноничных персонажей, если они есть (а их может и не быть, или быть очень мало).

в общем, сначало надо понять, про что это игра, для кого и зачем)
18.04.2016 в 17:38

И сладкий рулет пока что никем не украден
Volker von Alzey, Ну хотя бы две-три хорошие книги, освещающие разные аспекты, много статей, несколько фильмов, желательно мемуары или жизнеописание именно моего персонажа, если есть)
18.04.2016 в 17:45

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, обычно это входит в вопрос "мастера, а про что ваша игра?" :)
18.04.2016 в 17:53

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Quasistellar, ой, ну это не мегатонны. Если, конечно, это всё не надо перелопатить за пару недель)).

@Seighin, это-то понятно. Я имею в виду своего рода границы жанра.
18.04.2016 в 17:58

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, ммм, их нет? :)
Историчкой назовут любую игру, использующую в качестве сеттинга исторические события. Тут вопрос, кстати, во временных границах - игра по 70-80тым годам XX уже историчка или нет? А по 90тым?
А игра по VtM: Victorian Ages? Сериалу The Bordgias?
18.04.2016 в 18:05

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, понятно, что по факту границ нет нигде и никаких, но в головах они существуют. Конечно, это вопрос отношения к канону, как с игрой по любому сеттингу, но именно об этом я и спрашивал. Ровно так же, как если бы я спросил, насколько крутым должно быть знание Толкиена для игры по его миру, и одни скажут, что надо знать Сильм наизусть, а другие — что достаточно фильмы ПиДжея посмотреть.

Игра по ВтМу таки будет игрой по ВтМу, а игра по "Борджиа" — уже историчка, я думаю. Хотя с такой т.з. и наша игра по Тоске - историчка. О__о
18.04.2016 в 18:12

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, ммм... а если эта игра по Толкиену - ХИ? :)
18.04.2016 в 18:29

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, а что ХИ? В смысле, если это игра большая, если первая в своём роде или если что-то ещё?
По поводу игр по Толкиену у меня вообще нет своего мнения, я канон не знаю, ВК читал сто лет назад и никогда по этому миру не играл.
18.04.2016 в 18:29

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, Хоббитские Игрища ж, лучше гугли, что за явление :)
18.04.2016 в 18:47

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, я в курсе, что такое ХИ, я спрашиваю, к чему ты приводишь этот пример.
18.04.2016 в 18:51

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, к вопросу про отношение к канону - на играх подобного плана доскональное знание даже мешает :)
Мне реально кажется, что границ нет. Как напишет МГ в анонсе/материалах к игре - так и надо к ней готовится. Не надо все игры мерить по одной линейке.
18.04.2016 в 18:56

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, ох, ну наконец-то закончилась игра в угадайку, и я узнал, шо конкретно ты имела в виду. :cow:

Здесь не знание канона повредит, а излишне серьёзное отношение к нему, пожалуй.
18.04.2016 в 19:01

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Volker von Alzey, ну, мне кажется, именно ммм... относительность привязки ХИ к Толкиену очевидна, но у нас разный багаж ролевых очевидностей на самом деле :)
Как ХС относительно ГП, кхм
18.04.2016 в 21:26

И сладкий рулет пока что никем не украден
Volker von Alzey, Мне сложно представить исторический период, ради которого я стала бы этим заниматься. Разве что Троя, Рим и прочая античность. А остальное как-то... Вот по ВТМ или DA мне перелопачивать мегатонны не лень, потому что интересно)
18.04.2016 в 22:43

Volker von Alzey, ну, все зависит от конкретной игры) У меня вроде как почти все игры, что я мастерила, - о прошлом (кроме трех откровенно сказочных, хотя и там не обошлось без всяких отсылок и параллелей), но хз, насколько они исторички, кажется, в наибольшей степени историчными получились две игры, в которые это не очень закладывалось - игра по лопе-де-веговской Испании (в смысле соответствия заявленному источнику, хотя вот ведь отдельная тема - когда вроде историчка, но все же скорее по литературному источнику, чем собственно историчка...) и вообще-то сказка про Город старых кораблей, потому что там довольно точно получилась атмосфера эпохи между двумя войнами - хотя и половина персонажей нелюди, и город придуманный...
18.04.2016 в 23:08

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
@Seighin, достаточно очевидна, но не настолько, чтобы я угадывал это на лету, сорри.

Quasistellar, ну, я тебе ещё вгружу Тюдоров наверняка :lol:

Не знал, что ты фанат антички!

мадмуазель Бенкендорф, а у меня - игрушка про вампиров :gigi: .
18.04.2016 в 23:11

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Я за себя скажу, что изучать готова, но рада буду списку литературы, и рада буду, если он окажется не огромным)
19.04.2016 в 09:50

И сладкий рулет пока что никем не украден
Volker von Alzey, Я по ним только два сезона сериала смотрел х) Но Тюдоры тоже ничего так)
19.04.2016 в 15:11

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Когда я играю историческое лицо, мне всегда кажется, что я прочитал недостаточно. потом оказывается, что перестраховывался.)
Но в целом, думаю, требования к подготовке должны быть такими же, как с играми по другим сеттингам: в идеале игрок не должен плавать в матчасти и менталитете, чтобы его персонаж адекватно реагировал на те или иные явления. ещё в историчках я всегда опасаюсь, если мастера мне не знакомы, эдакой идеологической ангажированности, или далёкой от реальности и логики хрустальной картинки без острых углов.
И, как уже было упомянуто выше, играть в "миф об эпохе" - может быть вполне удачным допущением, чтобы не скатиться в буквоедство с подсчётом количества петлиц, и чтобы можно было какие-нибудь постмодерновые пласты ввернуть.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии