Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Прочитал тут рассказ Нестеренко "Отчаяние" (кто соберётся читать: варнинг, там много триггеров и блевотных сцен, однако тут я их упоминать не буду)). И да, ниже спойлеры.
Его стоило бы назвать "Читательское разочарование". Я заинтересовался зловещей аннотацией и ждал обещанную апокалиптическую крипоту. Ииии... как-то нихрена.
Во-первых, рассказ косплеит "У меня нет рта, чтобы кричать", — кто говорит плагиат, а я говорю традиции. Но само по себе это не плохо, конечно.
А вот по части основной идеи... Отчаяние как физическая величина? Отчаяние как сила, создавшая Вселенную? Осмысленная эволюция, приводящая к возникновению разума, чтобы отчаяние могло осознать себя? Што, простите? Что за поебень я только что прочитал?!
Это так же глупо как "любовь — это реальная физическая величина!" в "Интерстелларе". Только там это типа романтический образ, а тут — "всё бессмысленно", ровно та же романтика на самом деле, романтика энтропии и мизантропии.
Ну, ок, космический корабль застрял в некотором "нигде", а тёмная материя кормится отчаянием людей. Поэтому оно воздействует на двух исследователей, летевших на этом корабле, заставляя их испытывать отчаяние. Они психуют, всё громят, убивают себя или друг друга. И воссоздаются заново. И всё повторяется. Приходят в себя, ничего не помня, обнаруживают собственные трупы, постепенно вспоминают, ищут новые способы умереть. В финале они ухитряются взорвать корабль, но всё равно остаются живы и пребывают в примерно таком же неприятном состоянии, как герой "У меня нет рта, чтобы кричать" (то есть теряют возможность для действий и вообще плавают в безвоздушном пространстве). И выясняется, что умереть они так и не смогут, вечно будут пребывать в крипотном положении.
Ребят, у вас был корабль с кучей техники и литературы, с биосинтезатором (!). Вы не можете умереть, чем же это, блядь, плохо? Чтобы вырваться из плена, надо перестать испытывать отчаяние, вот и всё. Надо не причинять себе боль, чтобы забыть о нём, а отвлечься чем-то более конструктивным (поможет лучше, между прочим). Да, это очень тяжело, это адски тяжело (по сути, герои находятся в искусственно вызванной депрессии). Но герои проявляют недюжинную силу воли и изобретательность, преодолевают сильнейшую боль, - то есть они ещё как могут сопротивляться отчаянию.
Больше того, в финале автор противоречит сам себе. Герои окрылены надеждой (на удачную смерть) и даже вспоминают, что любили (и ещё любят) друг друга. То есть в этот момент они перестали подпитывать тёмную (прости Господи) материю. Но ничего не происходит (впрочем, может, её там уже дофига, и ничего не поменяется, конечно).
И ещё больше того, из учёных, контактировавших с "тёмной материей" одна выжила - и ушла в монастырь. То есть вышла из борьбы победителем (как бы там автор ни относился к религии, а относится он негативно).
Люди, вы друг друга любите, вас подпитывает главная сила во Вселенной, вы не можете умереть, у вас есть биосинтезатор (и одна из вас биоинженер). Украсьте весь ебучий корабль зелёным мхом и любите друг друга.
Я читал рассказ, в котором главные герои - роботы с подсаженными для управления мозгами убитых солдат. Они ведут бессмысленную войну, не зная, что на той стороне тоже только роботы, а люди давно заключили перемирие и оставили свою технику на опустошённых территориях. А если выехать к людям - те отправят в распыл, потому что скрывают, что в обход всех законов делали таких киборогов. И главные герои остаются на этих территориях. У них вместо ног гусеницы, вместо рук клешни и автоматы. Но у них разум людей, и они (мужчина и женщина, да) любят друг друга. Больше того, они там даже преодолели проблемы идентичности и того, что уже умерли. Вот где сила духа-то. Жить и находить в жизни смысл.
А герои Нестеренко... ну, что уж там, умереть — это самая простая идея, которую может выдумать человеческий разум. Она доступна даже младенцам. И зачастую самая лажовая. В итоге да, герои довели себя до состояния, в котором лучше бы умереть, но это они сделали собственными руками, а до этого собственными руками убивали себя и друг друга — не от отчаяния, а потому что не видели других способов выбраться с корабля.
Я, наверное, неубиваемый, потому что рассказ с посылом "Всё ужасно, отвратительно и бессмысленно" и под названием "Отчаяние" заставил меня задуматься о том, что жизнь хороша.
Его стоило бы назвать "Читательское разочарование". Я заинтересовался зловещей аннотацией и ждал обещанную апокалиптическую крипоту. Ииии... как-то нихрена.
Во-первых, рассказ косплеит "У меня нет рта, чтобы кричать", — кто говорит плагиат, а я говорю традиции. Но само по себе это не плохо, конечно.
А вот по части основной идеи... Отчаяние как физическая величина? Отчаяние как сила, создавшая Вселенную? Осмысленная эволюция, приводящая к возникновению разума, чтобы отчаяние могло осознать себя? Што, простите? Что за поебень я только что прочитал?!
Это так же глупо как "любовь — это реальная физическая величина!" в "Интерстелларе". Только там это типа романтический образ, а тут — "всё бессмысленно", ровно та же романтика на самом деле, романтика энтропии и мизантропии.
Ну, ок, космический корабль застрял в некотором "нигде", а тёмная материя кормится отчаянием людей. Поэтому оно воздействует на двух исследователей, летевших на этом корабле, заставляя их испытывать отчаяние. Они психуют, всё громят, убивают себя или друг друга. И воссоздаются заново. И всё повторяется. Приходят в себя, ничего не помня, обнаруживают собственные трупы, постепенно вспоминают, ищут новые способы умереть. В финале они ухитряются взорвать корабль, но всё равно остаются живы и пребывают в примерно таком же неприятном состоянии, как герой "У меня нет рта, чтобы кричать" (то есть теряют возможность для действий и вообще плавают в безвоздушном пространстве). И выясняется, что умереть они так и не смогут, вечно будут пребывать в крипотном положении.
Ребят, у вас был корабль с кучей техники и литературы, с биосинтезатором (!). Вы не можете умереть, чем же это, блядь, плохо? Чтобы вырваться из плена, надо перестать испытывать отчаяние, вот и всё. Надо не причинять себе боль, чтобы забыть о нём, а отвлечься чем-то более конструктивным (поможет лучше, между прочим). Да, это очень тяжело, это адски тяжело (по сути, герои находятся в искусственно вызванной депрессии). Но герои проявляют недюжинную силу воли и изобретательность, преодолевают сильнейшую боль, - то есть они ещё как могут сопротивляться отчаянию.
Больше того, в финале автор противоречит сам себе. Герои окрылены надеждой (на удачную смерть) и даже вспоминают, что любили (и ещё любят) друг друга. То есть в этот момент они перестали подпитывать тёмную (прости Господи) материю. Но ничего не происходит (впрочем, может, её там уже дофига, и ничего не поменяется, конечно).
И ещё больше того, из учёных, контактировавших с "тёмной материей" одна выжила - и ушла в монастырь. То есть вышла из борьбы победителем (как бы там автор ни относился к религии, а относится он негативно).
Люди, вы друг друга любите, вас подпитывает главная сила во Вселенной, вы не можете умереть, у вас есть биосинтезатор (и одна из вас биоинженер). Украсьте весь ебучий корабль зелёным мхом и любите друг друга.
Я читал рассказ, в котором главные герои - роботы с подсаженными для управления мозгами убитых солдат. Они ведут бессмысленную войну, не зная, что на той стороне тоже только роботы, а люди давно заключили перемирие и оставили свою технику на опустошённых территориях. А если выехать к людям - те отправят в распыл, потому что скрывают, что в обход всех законов делали таких киборогов. И главные герои остаются на этих территориях. У них вместо ног гусеницы, вместо рук клешни и автоматы. Но у них разум людей, и они (мужчина и женщина, да) любят друг друга. Больше того, они там даже преодолели проблемы идентичности и того, что уже умерли. Вот где сила духа-то. Жить и находить в жизни смысл.
А герои Нестеренко... ну, что уж там, умереть — это самая простая идея, которую может выдумать человеческий разум. Она доступна даже младенцам. И зачастую самая лажовая. В итоге да, герои довели себя до состояния, в котором лучше бы умереть, но это они сделали собственными руками, а до этого собственными руками убивали себя и друг друга — не от отчаяния, а потому что не видели других способов выбраться с корабля.
Я, наверное, неубиваемый, потому что рассказ с посылом "Всё ужасно, отвратительно и бессмысленно" и под названием "Отчаяние" заставил меня задуматься о том, что жизнь хороша.